Ко Дню городу столица была изукрашена транспорантами, сообщающими, что Москва — «это самый красивый город на свете». Вспоминается недавняя реклама: «А отечественные пироги вкуснее!». Так и хочется попросить привести аргументы, однако квасной патриотизм в аргументах не нуждается. Можно было бы утешиться аксиомой «о вкусах не спорят», но дело-то на самом деле серьёзное. Гражданин, довольный своим опухшим и грубо напудренным отражением, не желающий сравнивать его с румяными лицами соседей или хотя бы со своими собственными детскими фотографиями, никогда не задумается о перемене образа жизни.
Тем временем, неблизорукие москвичи возвращаются из зарубежных поездок со сложными чувствами. Англичане-то ружей кирпичом не чистят… Мы решили обнародовать ряд сравнительных видов Москвы и некоторых европейских столиц. Для начала — уличная реклама в исторических центрах Москвы, Парижа и Рима.
«Скажите государю, пусть чтобы и у нас не чистили!..»
13 Comments To "Их нравы"
#1 Comment By лариса On Пятница, Сентябрь 14, 2007 @ 9:27
Очень грусно! И обидно, что у нас ради денег небольшой группе людей так уродуют город!
#2 Comment By Татьяна On Пятница, Сентябрь 14, 2007 @ 20:38
А что говорят наши архитекторы, дизайнеры?
У нас вообще есть люди, которые за это получают жалование и которые могут что-то предпринять? Очень многим моим знакомым надоела эта назойливая реклама и в метро, и на улице, и в интернете, и в ящике, если кто его смотрит. Но для себя самой, кроме как не обращать внимания, не слушать и не смотреть — других способов повлиять на эту проблему не вижу….
#3 Comment By admin On Пятница, Сентябрь 14, 2007 @ 21:39
Для начала пытаются убрать рекламу с фасадов памятников, что для общегородской картины, наверное, капля в море. Но дело очень сильно запущенное, так что пока и на том спасибо.
#4 Comment By Alexander On Четверг, Октябрь 8, 2009 @ 21:31
Хм… Кстати, уж где-где, а в Москве эта реклама выглядит вполне органично и естественно. Налепи её где-то в Европе — будет резать глаз, а тут она — часть функционирующего эээ… биогеоценоза, биогеоценоз такой, значт.
#5 Comment By barbatul On Пятница, Сентябрь 14, 2007 @ 23:21
Проблема не только в количестве рекламы, но и в отсутствии элементарного вкуса. Когда едешь из славного аэропорта Шереметьево, то с непривычки глаза режет как раз отчаянная безвкусица — как будто даже нарочитая. Куплю жене сапоги. Всегда требуется неделя-другая, чтобы привыкнуть ко всем этим «Планам Путина» и распродажам шуб. Честное слово, отторжение почти физически ощущается. Хотя бы потому, что это вопиюще некрасиво.
#6 Comment By Anna On Четверг, Сентябрь 20, 2007 @ 11:23
на заграничных фотографиях не только рекламы не видно, проводов тоже нет. В московском пейзаже обязательно что-нибудь надвисает над улицей… грустно
#7 Comment By Катя On Пятница, Ноябрь 2, 2007 @ 19:25
Реклама может совершенно забить архитектуру города..
#8 Comment By Alexander On Четверг, Октябрь 8, 2009 @ 21:17
Че…что забить???
#9 Comment By ИльяЮ On Пятница, Ноябрь 9, 2007 @ 21:17
Да что уж говорить по всей Москве электрические провода висят на столбах гроздями как лианы. Скрутки ужасные с изолентами — точь-точь как в египедской Хургаде. Позорище…
#10 Comment By Alexander On Четверг, Октябрь 8, 2009 @ 21:10
Господа, звиняйте что вклиниваюсь — по-моему Москве в туристическом и ландшафтном плане можно смело выставить твёрдые два нуля, так как убирай-не убирай рекламу — суть не изменится — нагромождение сбацанных на скорую руку офисов с вкраплениями исторических и архитектурно ценных построек. Тут, собс-но, и показывать нечего. Нет ничего интересного в городе, не преемственном по отношению к своей более ранней архитектуре и ландшафтам. На западе по крайней мере есть чего сохранять, а отдельные уцелевшие постройки не образующие цельных ансамблей, либо единой среды с новыми — не имеют смысла. Представьте, что к Вам приехали коллеги из др. города, и им надо за час показать что-то интересное, кроме кремля и Коломенского, просто городские пейзажи? И? Что в М-ве можно показать, вот так, на вскидку, кроме монастырей и открыточных комплексов? Правильно, ничего. Надо оттопать километры, а лучше — десятки, чтобы увидеть какой-то ритм в этой каше из старины, новоделов, переделов и современных строений, а это непозволительная роскошь. На мой взгляд, Москва не должна заморачиваться такими мелочами, как наружная реклама, т.к. она не сильно портит общий вид, а что фоткать неудобно — так невелика беда. Думаю, что М-ве не следует сильно рассчитывать на туристов и тур.бизнес, а вот провозгласить данный город экоинженерным полигоном, внедрять безотходные технологии в быту и реальном секторе, жесточайшую экологическую дисциплину, открыть пути для рекультивационных экспериментов — думаю имело бы смысл. Вплоть до посадки больших парков в центре на месте сносимых офисных кварталов, даже если под это дело придется угрохать пару-тройку «настоящих» усадеб.
#11 Comment By admin On Суббота, Октябрь 10, 2009 @ 22:07
Если это про Москву — так Вы ещё совершенно не знаете этого города, и не спешите делать выводы.
Не смотря на всё, что жадные и глупые люди сделали с ней в последние сто лет, это город, по которому можно путешествовать всю жизнь. Роскошь вполне позволительная, была бы охота
#12 Comment By Alexander On Воскресенье, Октябрь 11, 2009 @ 21:45
Излазил всю, видел достаточно, на что посмотреть — есть, одно исчезает — другое появляется, тут Вам и Поленов и Бекшинский в соседних дворах. Пост выше — с чисто прикладной, формальной точки зрения, к-рую не надо путать с метафизикой и проч.
#13 Comment By Alexander On Четверг, Октябрь 8, 2009 @ 21:14
…реанимировать проект эпохи развитого сталинизма по рытью канала от Нескучника до Краснохолмской… как-то так предлагалось, если ничего не путаю…