«Это их город, и у них сегодня уже выработался консенсус между архитекторами, девелоперами и властью о том, каким ему быть… Они искренне считают, что старая архитектура — это опасность, которую надо победить. Они искренне убеждены: самое страшное, что может случиться с Петербургом,— это превращение города в музей, где нет ничего современного. Они борются с этим музеем, как революционные рабочие — с Дворцовой площадью…»
Из статьи Григория Ревзина «Родные стеклохаты», [2]«Коммерсантъ».
Представляем вторую часть краеведческого отчета [3] Александра Макарова: Испорченные исторические виды и панорамы Санкт-Петербурга.
Использованы фотографии А.Макарова, А.Петросяна, А.Воронцова, Л.Семыкиной, А.Кононова, Д.Горячева, А.Радонежского, Д.Ратникова
Продолжение следует [33]
7 Comments To "Северный фронт — 2"
#1 Comment By Андрей Антольевич On Среда, Декабрь 17, 2008 @ 22:15
Всё это печально. Впервые я попал в Питер в начале 90-х.И, влюбился в этот город. Мне всегда казалось, что лучше города в нашей стране нет. Даже решил купить там квартиру. Долго и нудно расселял гиганскую коммуналку на Каменноостровском 24-26.Такую, классическую коммуналку.Когда вроде бы всех сосчитали и обеспечили жильём, то вдруг кто-то умрёт, то кто-нибудь сядет, то кто-нибудь выйдет…Песня. Год риэлтеры пытались стабилизировать состав. Жаль, потом продал.Смотрю на фотографии и думаю -какая же жопа. Никогда в нашей Родине ничего не будет.Так. Место для зарабатывания денег.Насрать всем нашим начальникам на неё.
#2 Comment By Natalia On Пятница, Декабрь 19, 2008 @ 16:34
Что тут скажешь — остается только снять шляпу по покойным видам великого города. А что начальникам наплевать — так это ясно, они же на старости лет не здесь будут жить, а в Париже и Лондоне, Бареслоне и прочих гармоничных истроческих городах. А эту жуть, выкачав деньги, оставят нам. После них = хоть потоп! кризис не в экономике, а в головах — вечный кризис в головах наших начальничков и начальников. Плюс полное отсутствие культуры (может, и образования!). Ибо в нашей стране культурный человек не станет начальником, и наоборот… Плюс жадность — ведь на конце всех этих строительных цепочек — какая-нибудь жадная задница.
#3 Comment By Иван On Понедельник, Январь 5, 2009 @ 18:05
Наталья! Я, к сожалению, не могу ответить за то где будут жить наши чиновники, но Лондон и Париж уже давно не повернётся язык называть гармоничными. Вы, видимо, там не были. Лондон был жутко испорчен во второй половине прошлого века, Париж меньше, но тоже- башня Монпарнасс и фасадизм.
#4 Comment By Paul On Пятница, Декабрь 26, 2008 @ 1:14
Я не понимаю — раз уж без строительства никак, неужели новодел нельзя аккуратно вписать в историческую панораму? Грамотные люди, объясните — это что, принципиально невозможно с архитектурной точки зрения?
#5 Comment By Юлия On Вторник, Январь 27, 2009 @ 12:24
Новодел можно аккуратно вписывать в историческую панораму. И теоретически — этому должны учить архитекторов в архитектурных вузах.
Другое дело, что на этапе проектирования и строительства вмешивается инвестор, которому нужно получить максимум застройки при минимальных затратах. И с молчаливого согласия властей и, кстати, преобладающей части общественности сносятся дома, представляющие историческую ценность, и на их месте возводятся уродцы.
Но, кстати, и учебные заведения подхватили «модные» веяния: проектировщиков уже с младшихкурсов учат тому, что старое здание выгоднее снести, чем реставрировать/реконструировать.
#6 Comment By Е.Бернштейн On Четверг, Февраль 5, 2009 @ 14:10
как человек,любящий Питер(несмотря на то что родился,вырос и живу в Москве) до беспамятства не могу сомтреть на это всё спокойно…
многие виды конечно не очевидны..я имею ввиду,что гуляя по улочкам вы не увидите надстроенных мансард и т.д..я не говорю,что раз так,значит можно строить всё что угодно…опять же большинство туристов или не специалистов не заметит и не отличит воссоздание от оригинала…даже наоборот..для них воссозданный дом гораздо лучше старого,ведь он такой чистенький,нарядный…и они с охотой пойдут в него будь там гостиница,ресторан — не важно,пойдут туда тратить деньги- значит оно того стоило…конечно это не дело..но все прекрасно знают,что САМОЕ ДОРОГОЕ ЧТО ЕСТЬ В АРХИТЕКТУРЕ — ЭТО РЕСТАВРАЦИЯ!…особенно это хорошо знают инвесторы…и в этом вопросе как человек, закончивший МАрхИ на кафедре «реставрации и реконструкции в архитектуре», я конечно же не согласен и не одобряю всё то что происходит в Москве,Питере и т.д..
но есть вещи с которыми я не очень согласен..
например мансардные окна..да,раньше их не было,НО..дом реставрируют и повышают комфортность жилья(например!)…НЕ повышая высоту конька,НЕ меняя рисунок кровли и т.д. из нежилого чердака делают жтлую мансарду,которой нужен свет…как решить эту проблему?не делать жилья,пусть остаётся нежилой чердак?но ведь город-не музей,в нём живут люди,потребностям которых необходимо удовлетворять или он превратиться в декорации,он умрёт..какие варианты?мансардные окна-не нравится…сделать стеклянный фонарь в коньке,опять же НЕ меняя рисунок и высоту кровили..но ведь и это не понравится…
это очень сложный вопрос-развитие таких городов как Питер…очень легко занять позицию,что надо всё законсервировать,никакого нового строительства и т.д.
но откуда тогда брать деньги на поддержание зданий в приличном,чистом,опрятном виде..инвесторов-то не заманишь в старые не приспособленные под новые функции здания..замкнутый круг..
нового строительства не избежать…но можно хотя бы минимизировать ущерб..
если бы наши законы соблюдались,было ой как легко спасти хотя бы видовые бассейны : ограничить этажность..тогда не было бы этих фалических символов поклания на культуру,достояние и т.д…
про то что у архитекторов должен быть вкус-это тоже всё риторика..большинство строительных компаний имеют в своём штате проектировщиков или недоархитекторов…хорошая архитектура ведь тоже стоит денег…
всё это я тут накатал как крик души конечно…
просто действительно очень больно..
но будучи специалистом я понимаю что всё не так просто..нету чёрного и белого…всё упирается в деньги…
эх..грустно и жалко…
#7 Comment By admin On Четверг, Февраль 5, 2009 @ 18:24
мансарда мансарде рознь… но крыши старого Петербурга, их силуэт — также важнейшая часть образа. Думаю, для особо ценных территорий должно быть прописано и это.