- Архнадзор - http://www.archnadzor.ru -

Усадьба Покровское-Стрешнево — под надежной защитой Высшей школы экономики

[1]

Евгения Твардовская

«Открылся новый полигон в черте города Москвы около ст. м. Щукинская, 15 минут ходьбы», — сообщает сайт Клуба активного отдыха на природе KILLER. А фотомодель Дафна в своем блоге пишет: «Еще минут 40 мы огибали территорию усадьбы, чтобы найти главный вход с гостеприимным охранником, впустившим нас за 100р с носа. Наивными дважды мы оказались, думая, что в такую погоду в усадьбе никого не будет. Была еще как минимум одна крупная фотосессия и подростки, шмыгающие там «незаконно»)))

Орфография и пунктуация сохранены авторские. И в том, и в другом случае речь идет о памятнике федерального значения усадьбе Покровское-Стрешнево [2].

Лазертаг - Групповое фото внутри [3]

10 июля 2012 года распоряжением Территориального управления Росимущества в г. Москве усадебный дом и оранжерея закреплены на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Тут бы нам и вздохнуть спокойно полной грудью. Наконец-то замечательный памятник попал в руки  просвещенных хозяев, они люди ученые, с понятиями о культуре и архитектуре, исторической ценности и проч. и проч. Наверняка они приведут в усадьбу реставраторов, исследователей, проложат туда тропу краеведы и экскурсанты…

Увы, пока туда зачастили совсем другие персонажи.

Дафна-эйнштейн [4]

Общий план лазертага - пара на пару [5]

Вот бойцы модного лазертага сражаются пара на пару. В комнате по соседству – фотосессия. Опять цитата из блога Дафны: «Включили музычку на планшете, и понеслась нелегкая))) Предварительно все двери в зал мы забаррикадировали, так что было превосходно. И да, мы выбрали самый козырный зал с балкончиком, колоннами и каминами))»

Дафна групповой снимок [6]

Помимо физической культуры и культуры обнаженного тела в Покровском-Стрешневе культивируются и изобразительные искусства, например, граффити.

Граффити [7]

Надо признать, что посетители усадьбы ценят ее высоко. Клуб KILLER даже называет ее «императорской» — видимо, для повышения статуса, а зодно и цены услуг.

Конечно же, мы написали – куда следует, сообщили-живописали, выразили, что называется, озабоченность.

Наш запрос в ВШЭ [8] Наш запрос в ВШЭ [9]

Получили лаконичный ответ: все под контролем. Не извольте беспокоиться!

Ответ ВШЭ на запрос [10]

И все-таки не очень понятно, в чем же состоит защита ВШЭ. Чтобы предупредить обвинения в подтасовке, сразу оговоримся, что запись в блоге Дафны – от 25 сентября 2012 года. То есть когда усадьбу уже передали Школе. А в клуб KILLER  мы позвонили в январе. Нам вежливо рассказали, что после 1 февраля готовы организовать день рождения с «сеансом» лазертага в усадьбе. Вообще услуга популярная, весь декабрь «стрелялки» там были. Единственное, предупредили, что придется заплатить дополнительно – по 100 рублей с человека. Видимо, сбор за охрану памятника Покровское-Стрешнево силами Высшей школы экономики.

Лазертаг в усадьбе [11]

Использованы материалы интернет-ресурсов, находящихся в свободном доступе:

http://dafnasouthwind.blogspot.ru/2012/09/blog-post_25.html [12]

http://mlasertag.ru/poligon [13]

http://alexfotoblog.ru/zabroshennye-mesta/usadba-pokrovskoe-streshnevo.html [14]

http://www.youtube.com/watch?v=GCGIRkiez3M [15]

28 Comments (Open | Close)

28 Comments To "Усадьба Покровское-Стрешнево — под надежной защитой Высшей школы экономики"

#1 Pingback By Усадьба Покровское-Стрешнево — страйкбол&#110 On Воскресенье, Январь 27, 2013 @ 19:16

[…] «Архнадзор» сообщает, что «Высшая школа экономики» использует переданную в ее собственность усадьбу Покровское-Стрешнево в Москве под страйкбольный павильон. Несмотря на уверения ВШЭ о том, что все под контролем, по-прежнему всех желающих устроить вечеринку в усадьбе пускают туда по прейскуранту.  […]

#2 Comment By Елена On Воскресенье, Январь 27, 2013 @ 19:24

Ахренеть…Они ваще понимют, что это средневековый вандализм!!! И ко конкретно в ВШЭ испольует усадьбу под страйкбольый полигон? Почему нет фамилий?

#3 Comment By Марья On Воскресенье, Январь 27, 2013 @ 20:05

Интересно, по каким статьям расхода у ВШЭ проходить страйкбольны

#4 Comment By Марья On Воскресенье, Январь 27, 2013 @ 20:05

Интересно, по каким статьям расхода у ВШЭ проходить страйкбольный павильон? Как учебное оборудование? Место прохождения практики?

#5 Comment By Наталья Самовер On Воскресенье, Январь 27, 2013 @ 20:24

Непосредственно к «Вышке» этот бизнес отношения не имеет. Но «Вышка» так оригинально охраняет переданный ей памятник, что туда за скромную сумму может проникнуть любой желающий, а кое-кто и использует это имущество для того, чтобы делать деньги. Делятся»Киллеры» с «Вышкой» или не делятся — пусть правоохранитльные органы разбираются, а сейчас можно констатировать ненадлежащее исполнение пользователем его обязанностей по сохранению объекта культурного наследия. Когда очередной посетитель в приступе детской резвости подожжет памятник, пользователь, наверное, оооочень удивится. А мы с вами уже не удивимся, потому что мы-то знаем, что там творится… Органы охраны памятников и правоохранительные тоже не удивятся — об этом мы позаботимся.

#6 Comment By андрей потапенко On Воскресенье, Январь 27, 2013 @ 21:00

Кстати, вчера в Белом зале у дверей в голубую гостиную видел несколько рассыпанных коробков спичек. И по иронии судьбы, больше всего граффитями расписана бывшая портретная. А если серьезно — охрана, конечно, ненадлежащая. Шушеру всякую пускают (потому что за деньги), а по журналистским заданиям нет (потому что не за деньги, поэтому — «закрытая территория, здесь находиться запрещено»). На сегодняшний день масса незакрытых окон, сугробы снега на полах, двери на малый балкон (в сторону прудов) нараспашку. Росписей заметно прибавилось, особенно некиим «Реквиемом» жирно черным по стенам. Ну и — кучи невывезенного мусора внутри. 1992-й год может повториться???

#7 Comment By Иван On Воскресенье, Январь 27, 2013 @ 23:02

А почему Вы обращаетесь в ВШЭ? Кому вообще в голову могло придти отдать этот памятник инкубатору постмодерна? Что они могут сделать? Их хлебом ни корми, дай поиздеваться над всем Русским.

#8 Comment By Дима Ч. On Понедельник, Январь 28, 2013 @ 0:37

Лазертаг и страйкбол — совсем разные вещи. Лазертаг, в отличие от страйка большого вреда памятнику не принесет. Если только расшибется кто — там ведь, судя по фотографиям, полы много где ненадежные.

Фотосессии — тем более безопасны для памятника.
Модель Дафна реализует свое право на доступ к объектам культурного наследия. Не в мавзолее — и ладно.

#9 Comment By ирина On Понедельник, Январь 28, 2013 @ 9:53

Речь не о безопасности вышеуказанных мероприятий для памятника, а о том, что, судя по письму ВШЭ, доступ посторонним лицам на его территорию закрыт.
Такое расхождение слов и дела заставляет думать, что фотосессиями и лазертагом ситуация не исчерпывается. Происходит и много чего другого, что просто не попадает в открытые источники.
Да и, как Вы понимаете, любые «культмассовые мероприятия» сопровождаются винопитиями, курением и прочими вещами, уже опасными для дома.

Да, модель Дафна реализовывает свое право на доступ к памятнику — за 100 руб охраннику, а вот ВШЭ свои обязательства по содержанию Покровского-Стрешнева, видимо, никак не реализовывает.

#10 Comment By Ольга On Понедельник, Январь 28, 2013 @ 14:04

Странно! Может ВШЭ и не имеет ничего с этих мероприятий, но если весь интернет пестрит фото, им пишут письма, доказывают и показывают, что происходит на «охраняемом» участке, что ж они не уберут это ЧОП оттуда? Зачем же они себя так подставляют?В наше время это же не обязаловка? Не справляются со своими обязанностями одни, пусть охраняют другие. Напрашивается только один ответ, если ничего не меняется, значит это кому-то нужно!

#11 Comment By андрей потапенко On Понедельник, Январь 28, 2013 @ 23:23

Боюсь что так, Ольга. За 100 р они пустят и поджигателя, но не журналиста с заданием, если не «поделится». Вот и шастают там, некоторые комнаты мусором по уши завалены, половина рам нараспашку, кстати, двери на малый балкон тоже, и сугробы на полу. Лучше бы охрана свою бдительность на это обращала. А знаете ли вы, что в двухэтажном флигеле на левой оконечности дворца на втором этаже под лестницей бомжачье лежбище?

#12 Comment By андрей потапенко On Понедельник, Январь 28, 2013 @ 23:28

Дима, полы там ненадежные в Белом зале (там вообще только лаги набиты) и на первом этаже — но туда точно никто с этим не сунется. А шастают там будь здоров!!! И стены расписывют, и рамы доламывают… За сто рубчиков можно!!! Плюс я же говорю — несколько спичечных коробков рассыпанных на полах!!! Жаль, не догадался заснять.

#13 Comment By Андрей Потапенко On Вторник, Январь 29, 2013 @ 15:27

По поводу того, кто как использует заброшенный дворец — быввает по-разному, и лазербольщики, и «нескромные» фотосесии вроде представленной здесь. Но есть и фотосесии очень даже почтенные, девушки в платьях 19 века и т.п. Другое дело, что охрана точно за деньги готова пустить кого ни попадя. Словом, о защите дворца охраной сейчас и речи не ведется.

#14 Comment By ingman On Среда, Январь 30, 2013 @ 13:28

Если так ВШЭ присматривает за памятником федерального значения, то во что она превратит старинные здания на Покровском бульваре, отданным ей в пользование?!!!

уже давно замечено по зданиям на Мясницкой, Хитровке, Малой Ордынке, что для высокообразованной просвещённой публики ВШЭ — нормально вставлять в старинные здания белые пластиковые окна, отделывать всё дешёвыми материалами.

Может, Ярославу Ивановичу и его команде не помешало бы для начала поучиться хорошему вкусу, прежде чем продолжать уверенно курочить старую Москву?

В Дурасовском переулке висит инфощит, на котором видно, что вопреки законодательству дома в охранной зоне планируется надстроить несколькими этажами, двор старинного дома накрыть стеклянной крышей, соседние дома отделать в стиле треш — какими-то зеркальными стёклами. И не смотря на незаконность подобных переделок у ВШЭ как будто уже всё согласовано!!

#15 Comment By Ann On Воскресенье, Февраль 3, 2013 @ 0:05

Была на территории усадьбы весной 2007 — тогда, похоже, и охранника не было, подлезли под забор. На месте теплицы было постапокалиптическое сооружение из высохших веток и сосулек, двери усадьбы были закрыты, но через стекла с балкона видела, что внутри разруха и запустение, и мне показалось, что помещение просто обложено современным кафелем. Родина взялась за памятник, да..

#16 Comment By Андрей Потапенко On Понедельник, Февраль 4, 2013 @ 10:43

Да, часть помещений обложено кафелем, в первую очередь залы в полукруглых эркерах первого этажа. ВШЭ обещает весной начать работы

#17 Comment By Антон Сергеевич On Вторник, Февраль 5, 2013 @ 8:52

Нормально, что. Учение Гайдара-Чубайса в жизнь!
Думаю ВШЭ очень надеется что усадьбу сожгут и можно будет построить любимый стеклянный кубик- офисный центр.
А комментатору который удивляется что «высокообразованная публика» вставила вместо исторических рам пластик скажу: непонятно с чего вы удивляетесь- у них в вестибюле стоит бюст «великому экономисту Гайдару». Какие у них «великие экономисты»- такая и образованная публика»

#18 Comment By Антон Сергеевич On Вторник, Февраль 5, 2013 @ 8:52

Нормально, что. Учение Гайдара-Чубайса в жизнь!
Думаю ВШЭ очень надеется что усадьбу сожгут и можно будет построить любимый стеклянный кубик- офисный центр.
А комментатору который удивляется что «высокообразованная публика» вставила вместо исторических рам пластик скажу: непонятно с чего вы удивляетесь- у них в вестибюле стоит бюст «великому экономисту Гайдару». Какие у них «великие экономисты»- такая и образованная публика»

#19 Comment By андрей потапенко On Вторник, Февраль 5, 2013 @ 21:54

Вот что мне Ольга Воробьева сегодня написала:
Сегодня еще раз была в Мосгорнаследии… и стало еще грустнее за нашу
усадьбу. Оказывается ВШЭ эту усадьбу навязали, и они всячески от нее
открещиваются сейчас. Похоже, что ЧОП там на самоокупаемости или еще
какая-то не понятная схема. Но задача у этих двух оргаизаций видимо
заработать на недвижимости сдавая ее в аренду, не вкладывая ничего, а
когда отвертеться будет невозможно от обязательств по охране, они от
нее откжутся и все. Вот так и будет ходить она по рукам, пока не
истрепят ее до неузнаваемости. Как бы найти ей достойного хозяина?

#20 Comment By ingman On Четверг, Февраль 7, 2013 @ 15:32

да, Вышке эту усадьбу действительно навязали, как «добросовестному» пользователю.

#21 Comment By Андрей Потапенко On Четверг, Февраль 7, 2013 @ 16:01

Хотелось бы понять, как это получилось?

#22 Comment By Alex On Вторник, Март 12, 2013 @ 1:08

ВШЭ продолжает уничтожать памятники:

[16]
[17]

#23 Comment By Юля On Понедельник, Май 6, 2013 @ 6:07

Да я не знаю кого за 100 руб.пускали это ложь. Мы уже раз 5 ходили и по 500 предлогали не берут:(. Охрана стала лучше!!! Особенно какойто молодой парень наглый очень.

#24 Comment By Андрей Потапенко On Суббота, Май 18, 2013 @ 12:32

Юля, в прошлом году было именно так. как мы писали. После того, как недобросовестные посетители нагадили там, и после статей Архнадзора режим ужесточили.

#25 Comment By Бурдин Антон On Воскресенье, Май 19, 2013 @ 1:28

Относительно «ВШЭ» есть ещё один тревожный сигнал. На официальном сайте ( [18]) размещена следующая информация: «В ходе 3-й очереди планируется строительство и (или) реконструкция следующих объектов: Корпус 1В («Дом Дурасовых»); Планируемые работы: реставрация, оборудование отдельного входа со стороны Покровского бульвара; В корпусе будут размещаться: кабинеты ректората НИУ ВШЭ…» Я с трудом себе представляю, как оборудование отдельного входа соотносится с понятием реставрация. Я понимаю, что такие действия могут быть оправданы в отдельных случаях, но что мешает ректорату ходить через арку слева от здания ( [19],,0,-5.5)? Полагаю, что фасад можно оставить без инноваций.

#26 Comment By Бурдин Антон On Понедельник, Май 20, 2013 @ 23:52

В соответствии с Планом-графиком проведения проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности, Федерального агентства по управлению государственным имуществом на 2012 год, утверждённым приказом Росимущества № 101 от 15 мая 2012 года, в период с ноября по декабрь 2012 года в ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Территориальным управлением Росимущества в городе Москве должна была проводиться комплексная проверка. Предполагались следующие её направления: проверка сведений о правоустанавливающих документах, о правообладателях (пользователях) федерального имущества, его сохранности, правомерности распоряжения, эффективности использования. Я бы хотел ознакомиться с результатами данного мероприятия. У кого-нибудь есть доступ к этим сведениям?

#27 Comment By Андрей Потапенко On Суббота, Февраль 7, 2015 @ 22:59

Сегодня в сети появились новые фотографии разрушений после пожара. Стал ясен масштаб не только по центру и правой стороне (где флигель с восьмигранной башней), но и по левому, обращенному к воротам. Фото — в ветке «Покровское-Стрешнево. Вести-Москва»

#28 Comment By Юлия On Четверг, Июнь 25, 2015 @ 13:22

Я как человек неравнодушный к Парку и Усадьбе Покровское Стрешнево, буквально недавно писала на официальный сервер Правительство Москвы обращение по поводу Усадьбы! Сегодня мне прислали ответ из Департамента культурного наследия города Москвы:
«…Объекты культурного наследия федерального значения … (тут расписано какие Объекты входят в комплекс Усадьбы) на праве оперативного управления переданы ФГАОУ Высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее Пользователь).
В январе 2015 г. Пользователем с Департаментом заключены охранные обязательства
По результатам обследования технического состояния установлено, что общее состояние Объектов неудовлетворительное. Планом работ по их сохранению … Пользователю предписано провести полный комплекс реставрационных работ по Объектам к концу 2018 года.» подписано Начальником Управления территориального контроля Ожерельевым М.В.

Наконец то признали что Усадьба в неудовлетворительном состоянии (яесли не сказать хуже)!
Боюсь даже предположить во что «ВШЭ» превратит Усадьбу к концу 2018 года!