Школьный трамвай

zaglavnoe-foto

В последние годы Москва прирастает пешеходными пространствами – расширяются уличные тротуары, ограничивается въезд машин. Где-то это получается лучше, где-то хуже, но процесс, как говорится, идёт. Часть пешеходных улиц мы получили в наследство от прежней власти: давно закрыт проезд машин по старому Арбату, стали пешеходными Столешников и Камергерский переулки.

Но есть ещё одна улица, не настолько известная, как перечисленные, но имеющая некие перспективы, которые могут превратить её в довольно уютный уголок «старого города». Речь идет о Школьной улице, находящейся в Таганском районе на территории исторической Рогожской ямской слободы.

Некогда Школьная улица была главной в слободе, носила имя Тележной, иногда Крутоярской (по находившемуся здесь питейному заведению «Крутой яр»), затем стала 1-й Рогожской, а в советские годы стала называться Школьной, хотя все историки в один голос утверждают, что школы на ней никогда не было. Вот как описывал её современник во второй половине XIX века:

Вся она (улица) состояла из постоялых дворов, в которых останавливались все обозы, проходившие по Владимирскому и Рязанскому трактам. Дома все были каменные, двухэтажные, но самые дворы были с деревянными навесами и вымощены тоже деревом, отчего здесь бывали колоссальные пожары. Вся улица бывала уставлена продающимися телегами, тарантасами, кибитками. Торговали на ней … и экипажами средней руки, и шорным товаром, и всем, что нужно ездившим по дорогам. Для проезда оставлена была только середина улицы. Улица эта была очень широкая. … Движение народа, обозов, троек со звенящими бубенцами – всё это её очень оживляло, и она резко отличалась от всех московских улиц. Трактиры и полпивные всегда были полны народом (цит. по С.К. Романюк, Москва за Садовым кольцом).

Так продолжалось до строительства Московско-Нижегородской железной дороги, с которой ямщики уже не могли конкурировать. После очередного пожара, случившегося в 1886 г., улица окончательно опустела.

В советские годы Школьной улице повезло. Её обошли грандиозные сносы, сопровождавшие пробивку новых магистралей – в отличие от параллельной ей Вороньей улицы (в советские годы – Тулинской, ныне – ул. Сергия Радонежского), утратившей всю историческую застройку по своей правой стороне и получившей взамен хотя и не самые плохие по архитектуре, но заметно «выпадающие» из исторической среды высотные здания.

В 1952 году на Школьную пришёл неизменный «друг» старой Москвы – трамвай. По существовавшей в те годы практике, при снятии трамвайных линий с крупных магистралей их фактически переносили на параллельные им небольшие улочки, сохраняя тем самым и маршруты, и давно сложившиеся связи между разными частями города. Так появился трамвай на Плющихе, на Вятской улице. По этой же причине он пришёл и на Школьную – для того, чтобы расширить проезжую часть Тулинской улицы и сохранить при этом устоявшиеся маршруты движения людей. На старых фото хорошо видно, насколько органично вписался трамвай в уютную улочку, заросшую деревьями, застроенную невысокими двух- трёхэтажными домиками.

ugol-shkolnoy-i-b-andronevskoy-1955-1957
К началу 80-х годов ситуация начала меняться. Удивительно сохранившуюся Школьную улицу заметили и начали готовить её к музейно-пешеходной функции. Процесс, правда, затянулся, и многие её здания пришли в откровенно аварийное состояние, тоже хорошо читающееся по старым снимкам. Что-то из потерянного восстановили, часть зданий фактически построили заново, но, надо отдать должное тогдашним властям, сохранили нетронутой фасадную линию улицы, что позволило, несмотря на солидный процент новодела, внести улицу в список объектов культурного наследия. На этом дело и остановилось, хотя до логичного завершения благоустройства осталось буквально полшага: создать места для привлечения людей – заселить в восстановленные исторические здания мелкие кафе, магазины, художественные студии и другие места, куда могут прийти люди. Второй важный момент – надо снабдить улицу общественным транспортом, чтобы облегчить доступность вновь созданной инфраструктуры. Сейчас по Школьной не проходит ни одного маршрута общественного транспорта, а длина улицы – более семисот метров, а с подходами к ней от метро – и ещё больше. Те, кому очень надо, конечно, дойдут, но говорить о хорошей доступности всей улицы пока рано.

shkolnaya-1982-1983

rogozhskaya-sloboda-sverhu-1985-1987

Сейчас Школьная улица представляет собой скорее автостоянку, чем улицу в привычном смысле слова – её проезжая часть, небывалую ширину которой отмечали ещё в XIX веке, в будние дни плотно забивается припаркованными машинами, которые попадают на неё по не менее забитой улице Сергия Радонежского, Рогожскому валу и другим. Наплыв машин, конечно, не способствует желанию прогуляться по Школьной улице.

parkovka-na-shkolnoy

Если же взглянуть на современную карту трамвайных маршрутов в этом районе, можно увидеть напрашивающуюся связь мощной трамвайной линии по шоссе Энтузиастов с Курским вокзалом – для этого надо продлить её по улице Сергия Радонежского до Андроньевской площади – всего на 650 метров. Таким образом мы решаем сразу несколько задач: вывозим людей с шоссе Энтузиастов сразу на три линии метро, в том числе и на Кольцевую, а заодно и к Курскому вокзалу, удобно связанному электропоездами с Каланчёвской площадью и тремя вокзалами, а затем – с Белорусским и Рижским направлениями. Однако проложить эти 650 метров пути оказывается неожиданно сложно. Улица Сергия Радонежского – федеральная трасса и крайне загруженная городская магистраль, левая сторона которой представляет историческую ценность, а правая занята жилыми многоэтажками, проложить трамвай вдоль которых не позволят строительные нормы, да и жители будут не в восторге от такого соседства. К тому же, для успешной работы трамвая требуется отделить его от потока автомобилей – устроить выделенную полосу, на которую физически невозможен выезд машин, уменьшив для этого ширину проезжей части и без того загруженной улицы. Как же быть?

shema-tramvaev-s-liniey-po-shkolnoy

И тут нам придёт на выручку всё та же Школьная улица – не имеющая ни одного жилого дома, но очень нуждающаяся в своём общественном транспорте. Нужно просто вспомнить, что без малого тридцать лет по ней ходили трамваи, и просто вернуть их на своё историческое место. Конечно, сделать это предстоит по самым современным технологиям – исключив любые вибрации или шум от проходящих вагонов, уложив пути на специальное защитное основание и пустив по ним новые вагоны, каких много, например, в северо-западной части города. Заодно мы уберём стихийную автостоянку и связанные с ней шум и выхлопы от автомобилей и снизим до минимума количество автомобилей на Школьной, оставив возможность проезда лишь для машин экстренных служб.

vagon-pesa

Почему именно трамвай, а не троллейбус или автобус? Потому что только трамвай имеет чётко предсказуемую траекторию движения, жёстко ограниченную рельсами. Он позволяет иметь на одном и том же маршруте как скоростные участки (например, линия по шоссе Энтузиастов), так и места, где он, наоборот, будет двигаться с пониженной скоростью – в трамвайно-пешеходных зонах. Трамвай – наиболее вместительный и технологичный из всех видов городского наземного транспорта. Плюс уже упоминавшиеся полное отсутствие выхлопов, минимальные шум и вибрация. Именно поэтому трамвай так любят использовать в исторических центрах европейских, да уже и не только европейских городов, насыщенных памятниками истории и культуры.

Вернув себе трамвай, Школьная улица сможет вновь считаться исторической. Сплошной фронт малоэтажной застройки с подлинными фасадами XIX века, много прохожих, трамвайная линия посреди улицы – это ли не та самая «старая Москва», найти которую с каждым годом становится всё труднее? Пожалуй, в других частях города уже не осталось ни одной «трамвайной» улицы, настолько сохранившей в себе дух исторического города. Пусть Школьная – это не самый центр города, тем лучше! Новое общественное пространство возникнет фактически на «валах» – бывшей городской окраине, вернёт улице её исторический вид и обязательно станет новой культурной точкой на карте Москвы. И поможет ему в этом трамвай.

Поэтому здесь может быть только один вывод: трамваю на Школьной – быть!

Ниже мы приводим подборку фотографий улиц, на которых прекрасно уживаются вместе пешеходы и трамваи. Точно такой же может (и должна!) стать Школьная улица в Москве.

Трамвай в Монпелье (маршрут 2)

Трамвай в Монпелье (маршрут 2)

Амстердам

Аугсбург

Берн

Берн

Брест

Брест

Нордхаузен

Нордхаузен

Страсбург

Страсбург

Стамбул (маршрут Тюнель-Таксим)

Стамбул (маршрут Таксим-Тюнель)

Фотографии: Татьяна Щепеткова, Татьяна Ревунова, Анастасия Соловьёва, Екатерина Морозова, Юрий Егоров, Артём Мешавкин, Влад Свириденков, PastVu.

80 комментариев

Т.е. без трамвая ул.Школьная не историческая,а как только трамвай пустят,то тут же перейдёт в статус исторической?! Что за острая необходимость в трамвае? Чтобы добраться до Курского вокзала,проще всего воспользоваться метро,всего одну остановку со ст.Римская. А 650 метров пройти по пешеходной улице,без машин и трамвая людям более приятно! А жителей никто спрашивает,жители категорически против трамвая! Мы хотим спокойно гулять по нашей улице с детьми,не беспокоясь за безопасность! Рядом есть школа,детские сады,и о каком трамвае может быть речь?! Чиновники решили заработать на данной ситуации и им абсолютно наплевать на историческую улицу!
Какая пешеходная улица. Там практически организована парковка, машины постоянно выезжают с нее и въезжают. От домов остались только фасады, вы видели, что во дворах? Какие жители улице, на ней только офисы (в общем, нет ничего, что может привлечь людей там гулять, кроме оставшихся фасадов).
Друзья! Мы выходим на улицу! Достали эти чиновники-бюрократы-рвачи уже!.. Вопреки закону, нормам и здравому смыслу наша пешеходная Школьная улица (памятник федерального значения Ансамбль Рогожской слободы 18-19 века, заповедная зона "Таганское") приговорена всеми официальными инстанциями (правительство Москвы, департамент транспорта, мосгортранс, мосгорнаследие, москомархитектура, департамент градостроительной политики, префектура ЦАО и прочие) на прокладку через нее нецелесообразного, никому не нужному здесь трамвайного маршрута (без анализа разумного альтернативного решения). Сотни обращений местных жителей и горожан, петиции с тысячей подписей по сути оставлены без внимания и не помогают отменить решение властей города по такому маршруту. Местные жители требуют ПОЛНОСТЬЮ БЛАГОУСТРОЕННУЮ ПЕШЕХОДНУЮ ЗОНУ человеческого общения на Школьной БЕЗ ТРАМВАЕВ и БЕЗ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ, устроенной на уникальной исторической улице. Именно такую пешеходную Школьную нам обещали власти города три десятилетия назад по градостроительному проекту "Квартал № 2", а потом забыли и кинули. А cейчас нам цинично пишут, что якобы нет распорядительных документов городских властей по закреплению статуса пешеходной зоны на исторической Школьной улице и ликвидации трамвайных путей при реконструкции улицы. Не отдадим Школьную улицу некоторым бездушным чиновникам, для которых наша Москва - не их родной город! Москвичи, давайте перестанем сидеть по своим квартирам! Иначе мы так и будем терять один исторический, заповедный кусочек города за другим. Присоединяйтесь! Москва - НАШ город! Таганка не сдается!
А по-моему, трамвай на улице не помешает, при условии трамвайно-пешеходного движения.
Господа хорошие, местные жители. Во-первых, улица - она для всех улица, и для вас, и для всех иных жителей, и даже не для жителей, а для туристов тоже. Это раз. Во-вторых, ну нет на улице жилых домов. Все эти дома исторические (с фасада) - нежилые. В-третьих, ну нет там никакой пешеходной зоны, там просто стихийная автостоянка, поэтому вы не можете никак оценить, как это так, у нас, мол, что-то отнимают! Ничего у вас (и лично, и вообще) не отнимают. В-четвёртых, трамвайный маршрут нужен не "здесь", он нужен жителям всего города. Понимаете? Вы на метро ездите? В другие районы тоже? А жителей тех районов спрашиваете? Может они ни метро, ни вас лично там видеть не хотят. Думаю, не спрашиваете. В-пятых, трамвай - это не "бездушный", трамвай - это как раз и душа, и кровеносная артерия, причём самая привлекательная для любой исторической улицы. Трамвай - символ города, такой же, как семь высоток и бульвары. Так что Москва тоже не сдаётся, если что.
Какой трамвай, какие "скоростные участки как вдоль шоссе энтузиастов"? Да он там в лучшие годы быстрее 30-40 не ползал. С поправкой на наши реалии, убитую инфраструктуру (Которая даже новая быстро такой станет), дроволетные вагоны и т.п. Акститесь, господа урбанисты. Трамвай выглядит каким то привлекательным видом транспорта только в ваших влажных мечтах.
Андрей, спасибо! В главном согласны с Вами. Улица для всех и для туристов. На улице есть жилые дома. Восстановлены дома (не только фасады). Устроенную гадко платную парковку можно убрать за пару дней. Для горожан есть более лучшее прямое трамвайное решение (по параллельной улице) без дурацкого зигзага по Школьной и лишних светофоров. Если трамвай - символ Москвы, то не надо портить жизнь ему и всем москвичам. Таганка и Москва не сдается!
Вот одно из наших обращений дептрансу: По несогласованному с жителями Таганского района (Москва, ЦАО) проекту (без предварительных обсуждений и слушаний), принято решение (протокол совещания у Мэра Москвы Собянина С.C. № 4-27-69/3 от 20.05.2016) о прокладке трамвайных путей по ул. Школьная, которая является одной из "уцелевших", уникальной сохранившейся исторической улицей Москвы и объектом культурного наследия федеративного значения, входит в Ансамбль Рогожской Ямской слободы 18-19 веков (охранную зону памятника истории и культуры, заповедная территория "Таганское"). Долгие годы на улице велась и ведется полная реставрация исторических зданий. В свое время (по проекту градостроительного комплекса "Квартал № 2" и связанным решениям властей города) улица была объявлена пешеходной (поставлена на учет как подлежащая сохранению) и включена в число туристических маршрутов и достопримечательностей столицы. На улице регулярно проходили ярмарки, различные многочисленные праздники, городские мероприятия. К огромному сожалению, в последнее время все изменилось в худшую сторону - уникальная историческая улица превращена в огромную платную парковку. А теперь по Школьной улице хотят проложить трамвайные пути - без учета того, нарушается неизменность облика объекта культурного наследия, искажаются условия восприятия облика исторической улицы 18-19 века (естественно - без трамваев); без учета того, что ширина улицы не позволяет обеспечить нормы прохода трамвая (пункт 5.5. СП 98.13330.2012. Свод правил.Трамвайные и троллейбусные линии нормативное минимальное расстояние от оси пути до жилых и общественных знаний должно составлять 20 метров), без анализа транспортной целесообразности (пассажиропотока) именно такого маршрута по Школьной и без рассмотрения более разумного для города альтернативного решения. Просим Вас вместо варианта маршрута по Школьной, который нарушает законодательство и нормы, рассмотреть альтернативный (целесообразный для города) вариант восстановления исторического трамвайного маршрута по ул. Сергия Радонежского (бывшая улица - Тулинская, Воронья), которому более 125-ти лет (с 1891 - Курская линия городских конных дорог - конка, предшественник электрического трамвая; с 1909 - трамвайный маршрут № 23 от Лубянской площади до Рогожской заставы через Воронью улицу; пути были сняты 29.06.1952). Считаем ул. С.Радонежского достаточно широкой и по нечетной/северной стороне возможна прокладка путей прямого (короткого) маршрута в связи с отсутствием там жилых домов (также возможна прокладка путей по центру улицы как обычных полос движения, без остановок). При этом, что важно, для прокладки маршрута трамвая № 8 (Ивановское - Курский вокзал) не потребуется дважды пересекать одну и ту же улицу как в варианте со Школьной (зигзагом, минимум два лишних светофора и неизбежно медленное движение по трамвайно-пешеходной зоне), что отрицательно бы сказалось на скорости движения, беспересадочной связи восточных районов города с центром и разгрузке Калининской линии метрополитена. Обращаем Ваше особое внимание на то, что за время отсутствия маршрутного движения по Школьной улице были построены жилые дома по адресам: Школьная, 50 / Рогожский вал, 2 (год строительства - 1988) в нарушение норм. Жителей данных домов никогда не уведомляли о том, что трамвайные пути (ликвидированные на ул Школьная в 1980 году по решению властей города) каким-то образом сохраняются на балансе города и могут быть восстановлены в будущем. Также никто не объясняет жителям как будут проложены будущие трамвайные маршруты. Изменение маршрута № 8 в сторону Курского вокзала прервет связь Новоконной пл. c Пл.Ильича и никто не объясняет каким маршрутом будет заменен данный маршрут, которым пользуется большое количество народа. В отношение Школьной улицы просим Вас: 1. Не допустить прокладку трамвайных путей по ул. Школьная (охранной зоне памятника истории и культуры). 2. Принять меры к закреплению за данной улицей единственного допустимого законного статуса "Пешеходная улица", а не "Tрамвайно-пешеходная", как хотят сделать, ссылаясь на некий "новомодный европейский опыт", лишая нас истинного национального достояния. 3. Обязать соответствующие органы власти принять меры к приведению ее в надлежащий порядок, который соответствует ее исключительному историческому статусу территории объекта нашего культурного наследия.
Что за ересь! Уберите автомобили, если они так всем мешают, но трамвай-это катастрофа! Всем лишь бы денег освоить и наворовать! Проложите трамвай свой по трудовой или вековой улицам! Дешевле выйдет даже. А Сергия Радонежского не очень то и загружена, пробки на ней редкость, и трамвайные пути справа по направлению в центр - наиболее адекватный маршрут.
Андрей Волыхов больше года назад   Изменить
Я так понимаю, что восстановление трамвайной линии там можно провести как реконструкцию когда-то существовавшей линии, а не новое строительство. В этом плане тут, конечно, улица предпочтительна в сравнении с Вековой и другими. Теоретически по Сергия Радонежского, конечно, было бы лучше. Но парковку на Школьной нужно в любом случае запрещать как можно быстрее, сейчас там просто кошмар, никак не соответствующий статусу места.
Вот как Вы думаете, просто тупо закатанные рельсы на буквально 50-ти метровом участке возможно нормально реконструировать в новую "супершумоизолированную" железную дорогу?! Это выйдет еще дороже, чем проложить новые. Как клали эти пути бездумно, так и демонтировали-недодемонтировали. Все прекрасно понимают же как в России всё это делается... Обидно, что народ сидит у себя дома и рассуждает, как было бы здорово сделать что-то там где-то не рядом с собственным домом(((( Мы тут все и так задыхаемся от этого транспорта: электрички, метро, троллейбусы и автобусы....Как нам в школы детей водить через эти пути? О какой тишине речь вообще?
Лукавая статья. :) Кое-что притянуто за уши, кое что передернуто. Несколько комментариев. Транспорт обычно делается не вообще, а с определенными целями. Например перевозить людей. И здесь в приоритете для пользователей время в пути (чем меньше, тем лучше), доступность транспорта (долго не ждать, далеко до него не идти). Давайте посмотрим, что именно дает пассажирам из разных мест варианты по Школьной улице и варианты по улице Сергия Радонежского (бывшей Тулинской). Напомню, этот участок призван убрать "разрыв в трамвайных путях" и соединить трамвайные пути на ш.Энтузиастов от Площади Ильича до до Большой Андроньевской улицы-Костомаровского проезда, т.е. дать возможность трамваю доезжать от ш.Энтузиастов до Курского вокзала. Для жителей в районе Школьной, площади Ильича этот вариант добираться до курского н будет привлекательным по сравнению с уже существующими. Сейча жители этих мест могут добраться до Курского вокзала а) на метро (одна остановка). Одна остановка на метро. б) на уже существующем трамвае номер 20 (остановка в 20 метрах от улицы Школьная в) на втобусе номер 40, что идет от площади Ильича по Сергия Радонежского. г) на элеткричке Мерп и Молто (одна остановка) Т.е. предлагаемый маршрут по Школьной не будет более привлекательным по сравнению с тем что сейчас уже есть. Для пассажиров, котрые едут на трамвае по ш.Энтузиастов крюк на Школьную увеличит время в пут минут на 7-10 по сравнению с прямым ходом по улице Сергия Радонежского. При этом трамваю придется два раза пересекать широкую, как там сказано в статье? - федеральную трассу, притормаживая транспортные потоки. Замечу еще что будут создаваться трудности на отнюдь не пустых в плане автомобилей Рогожском валу и Большой Андронньевской улице. Их придется перекрывать для въезда-выезда трамвая с Школьной. Это нехорошо. Т.е. для пассажиров, да и для автомобилей прямой ход трамвая без пересечения крупных магистралей лучше. Второй момент. Трамвай вдоль исторических домов. В статье указывается, что вдоль исторических (нежилых) домов по улице Сергия Радонежского трамвай пускать нельзя, а вот по Школьной - можно. Все бы ничего, аргумент кажется внятным, но вот какая штука.... По улице Сергия Радонежского (бывшая Тулинская бывшая Воронья) рельсовый транспорт (конки и трамваи ) ходили вдоль этиз самых исторических домов аж с 19-го века. С 1891-го года конка, а с 1909 (еще до Первой мировой войны) - трамвай. Ходил он и при советской власти аж до самого 1952 года, когда рельсы оттуда сняли. Вот здесь как раз и будет восстановление исторического облика - трамвай вновь будет ходить там, где он ходил. Посмотрим на Школьную улицу. В настоящий момент это совершенно уникальная улица, имеющая на всем протяжении восстановленные фасады домов 18-19 века. Там даже воссоздана расцветка домов того времени. И вот пускать по ней трамвай, который не ходил по ней до 1952 года (и не ходил после 1980) это разрушать ее исторический облик. В статье скромно не указывается, что трамвайные пути там с 80-х закатаны в асфальт. Т.е. рельсы под асфальтом уже 37 (тридцать семь!!!) лет. (при 28 годах катания трамвая). На практике это означает разработку проекта с нуля, с исследованиями грунта и тд и тп. Т.е. объем работ не меньше, чем по Радонежского. :) Далее не могу не отметить какой-от мутный пассаж с относительно сложной доступностью 700-метровой Школьной улицы, по которой не ходит транспорт. Очень странное заявление, т.к. остановки наземного транспорта, выход из метро находится в 20-50 метрах от Школьной. :) Что касается длины пешеходной Школьной - 700 метров (как указано в статье), то... Давайте посмотрим на другие пешеходные улицы, по которым не ходит транспорт. Арбат - 1200 метров Столешников переулок - 520 метров Большой Толмачевский переулок - 420 метров Манежная улица - 800 метров Никольская улица - 720 метров Кузнецкий мост - 560 метров, с Камергерским переулком они составляют единую пешеходную систему длиной практически с километр (980 метров). При этом это красивые удобные, оживленные пешеходные улицы. В общем, это довод весьма несостоятелен. :) Ну про тишину трамваев относительно троллейбусов... Это не так. Я потсоянно использую и то и другое, постоянно бываю на трамвайных улицах. Трамвай громче другого транспорта. Резюмируя, можно лишь констатировать, что трамвай на Школьной разрушит ее исторический облик (там восстановлен исторический облик 18-19 века, а трамвай появился там лишь в 1952 году и ездил там 28 лет), что трамвай вдоль Сергия Радонежского вернет рельсовый транспорт н а эту улицу, который там существовал и ходил возле этих самых домов с 19-го века (1890-1952), что для пассажиров следующих по ш.Энтузиастов прямой путь по Сергия Радонежского предпочтительнее крюка по Школьной, это экономит около 10 минут в одну сторону. Что пересечение трамваем многополосной "федеральной трассы" неизбежно затрудняет движение по ней (при прямом ходе по Сергия Радонежского такого нет). Ну что в транспортном смысле трамвай на Школьной ничего не добавит для жителей этого района. В целом, лукавая статья. :)
Александр Морозов больше года назад   Изменить
Грустно, когда люди из-за незнания начинают разжигать ненависть и протест. Проявление этого - записи типа "нам не нужно как в вашей дурацкой Европе", это явный признак невежества, активного сопротивления знаниям. Вместо того, чтобы задуматься - "а ПОЧЕМУ в Европе трамвайно-пешеходные улицы активно развиваются и встречают общее одобрение?" - люди просто прут напролом. Коллеги - откройтесь к диалогу, честно напишите плюсы и минусы, со слов противников и сторонников. Позиция "баба-яга против" - она только убеждает профессиональное сообщество транспортников и архитекторов, что тему нужно реализовать вопреки невежеству. Лучше все-таки диалог с честным, спокойным, непредвзятым изучением ситуации. И смотреть нужно не на "ваших - наших", не на "стороны баррикад", а на поиск истины.
Светлана: Вы будете спокойно гулять по Вашей трамвайно-пешеходной улице, вагоны будут следовать по ней с пониженной скоростью, поэтому никаких проблем не создадут. А если вдруг Вам надо будет срочно куда-то доехать - к Вашим услугам будет не только метро, но ещё и трамвай. Мы специально дали подборку фотографий, как это может быть сделано. Кстати, а сейчас фактически посреди автостоянки Вам комфортно гуляется?
Иван: В этом и цель - вернуть улице "человеческое" лицо - освободить её от машин и снабдить самым современным видом городского транспорта.
TagankaZA: Данный текст Вы уже давно рассылаете как под копирку по всем инстанциям, общественным движениям и т.д/, в течение длительного времени и как мнение "тысяч москвичей", которых в данном обсуждении наберётся едва ли десяток. Считаю Ваше сообщением спамом и оставляю без ответа.
Арт: Оставляю за рамками обсуждения Вам одному понятные намёки и отвечаю по существу. Шоссе Энтузиастов имеет хорошие перспективы получить современную трамвайную линию. Трамвай там идёт по выделенной полосе, в обход всех пробок и даже сейчас на многих участках его скорость превышает указанные Вами 30 или 40 км/час. Проедьте и проверьте сами.
Анна: Линия трамвая по Трудовой или Вековой улицам заставит вагоны давать лишний крюк вокруг района. На Вековой улице к тому же недостаточная ширина проезжей части, не удастся отделить трамвай от машин, поэтому они будут мешать друг другу. Про "денег наворовать" - ждём доказательств в виде номеров счетов и конкретных сумм конкретным людям с подтверждающими документами. Иначе - не занимайтесь клеветой, а у нас сейчас за это наказывают))) Следующий Ваш же комментарий: Конечно, никто не оставит рельсы 1950-х годов - линия будет реконструирована в соответствии с современными технологиями.
Алексей: Во-первых, спасибо за столь развёрнутое и аргументированное мнение, какими остальные противники трамвая на Школьной похвастаться, увы, не могут. Восстановлением трамвайной линии по школьной мы создаём новые транспортные связи, которых не было с момента закрытия линии в 80-е. Ведь трамвай идёт далеко за пределы Школьной в обе стороны, поэтому смотреть нужно не только Школьную и окрестности, но и более отдалённые районы. Можно сделать съезд на Школьную и со стороны, например, Рогожского вала, это даст ещё пучок новых связей. Светофор на Рогожском валу и так уже есть, по нему едут трамваи при повороте с Бульвара энтузиастов на Рогожский Вал, то есть поток машин на ул. С. Радонежского и так уже встаёт. Добавление ещё одного цикла для правого поворота на Школьную большой погоды не сделает. Теперь по Б. Андроньевской улице. В месте её пересечения со школьной есть нерегулируемый пешеходный переход. Если, как вы пишете, по ней идёт мощный поток машин (хотя улица всего в четыре ряда, считая трамвайные пути), то светофор там тем более нужен, чтобы дать людям безопасно пересечь проезжую часть. Его установка только улучшит безопасность этого перекрёстка. Ну и заодно можно вписать в него цикл для поворота трамвая со Школьной. Далее. Если пускать трамвай по С. Радонежского, то надо обеспечить там его устойчивую работу, то есть организовать выделенную полосу, исключающую въезд машин. автоматически мы сужаем проезжую часть на два ряда - учитывая, что улица переходит в напряжённое ш. Энтузиастов. Не думаю, что кто-то в городе окажется к этому реально готов, хотя как "силовой" метод решения проблемы (значительное ухудшение транспортной ситуации для автомобилей при одновременном создании мощной трамвайной линии - такое "принудительное" пересаживание людей на трамвай) может быть, это и вариант, но вариант однозначно более конфликтный и сложный, чем возвращение к картинке 1952 г. с линией по Школьной. К тому же, на время строительства трамвая по ул. С. Радонежского неизбежно длительное перекрытие проезжей части, то есть момент, когда машинам уже будет плохо, но трамвая ещё не будет. То есть если идти "силовым" путём и вести трамвайную линию там, где она пройдёт наилучшим образом, не обращая внимание на остальных участников движения - то да, линия по С. Радонежского однозначно лучше. Но если мы не готовы или не хотим настолько радикальных преобразований, то трамвай на Школьной - гораздо менее конфликтный и намного более простой для реализации вариант.
Видимо Вы чего-то недопонимаете в силу уже Вашего невежества...Вы не видели, как похабно относились к улице, реставрируя дома на ней, тогда что говорить о путях!? Клиника не может МРТ поставить, а нам бы оно пригодилось! скоростной трамвай не будет скоростным, если будет снижать скорость проезжая по Школьной. По нормам должно быть 20 метров до зданий, это условие не удовлетворяется. Про воровство...вообще даже спорить не буду с Вами. Вы видимо в своём мире честном живёте и лучезарном. Маншинам плохо будет во время строительства? Так а разве не хотите ли Вы избавиться от них в Москве, защитнички пешеходов? а то что у нас тут разведут дурдом с этой стройкой, а потом еще и греметь тут начнёт все и сыпаться от вибрации, Вам видимо не интересно. Я гуляю с удовольствием по нашей Школьной с ребёнком даже среди автостоянки, но если здесь будет трамвай, голосовать за власть более не вижу смысла.
Создается ощущение, что большинство людей, ратующих за появление трамвайных путей, либо неверно осведомлены, либо специально создают кому-то нужное общественное мнение. На Школьной улице нет жилых домов? Я житель дома 17 по улице Библиотечной, мой дом, более того мои окна, выходят во двор одного из домов улицы Школьной. Ширина этих домов не превышает 30 метров, а высота в два этажа. Как Вы думаете, это достаточная шумоизоляция от путей, если они будут построены. Школьная улица это зона платной парковки, соответственно, ограниченное количество людей пользуется этим, в целях экономии. Постоянно ходят сотрудники ЦОДДа с планшетами и работает эвакуатор. В настоящее время в близлежащих домах полный коллапс с парковочными местами, лишь немногие дома могут позволить себе шлагбаумы, из-за компактной планировки жилых зданий (16-ти этажные одноподъездные башни, с минимальным придомовым пространством). В этой ситуации, создание трамвайных путей на улице Школьной, как и запрет парковки для местных жителей. еще больше усугубит ситуацию с парковочными местами, не говоря уже о разрушительных воздействиях стройки на памятник архитектуры. Создается впечатление, что для некоторых комментаторов, восстановление трамвайного движения это снятие асфальтового покрытия и откапывания рельс)) Несколько лет назад, на перпендикулярной улице - Большой Андроньевской, шла замена трамвайных путей. Я лично видел весь этот процесс. Тяжелая техника, отбойные молотки, постоянная пыль от песка и щебня. Фонари, стоящие по середине Школьной, огромные деньги, потраченные на ремонт домов, Две клиники, кафе, ветеринарная клиника, реставрационная мастерская, все это понесет огромные убытки, вплоть до закрытия. И все эти "плюсы" Вы пытаетесь втюхать местным жителям? Спасибо, НАМ трамваев не нужно! Мы будем бороться против самоуправства и воровства. Если нас не услышат и будет такая необходимость, привлечем проверяющие органы!!!
Такое ощущение, что сторонники трамвая не местные жители. Какому здравомыслящему человеку может прийти в голову увеличить в своем районе около своего дома шум? И лишиться одной из немногих пешеходных улиц? Тут и так со всех сторон трамваи и транспорт. Любой автовладелец понимает, что пуск трамвая осложнит ситуацию с парковкой до критического. Очевидно речь идет только о распиле бабла. Это главный приоритет власти на сегодняшний день. Юрий Егоров, Вы не местный? Свято верите в чистоту и непогрешимость нашей московской власти? Сочувствую Вам. Вроде взрослый человек, а все в сказки верите?
Анна: Вы сами понимаете, что говорите глупости? Дословно: "я люблю гулять в ребёнком по автостоянке". Ну круто, да, в таком случае могу посоветовать Вам для полноты ощущений пойти погулять на Третье транспортное кольцо, прямо на проезжую часть. Далее. Вы статью вообще читали, или по известному принципу "не читал, но осуждаю"? Специально для Вас ещё раз: "трамвай позволяет иметь на одном и том же маршруте как скоростные участки (например, линия по шоссе Энтузиастов), так и места, где он, наоборот, будет двигаться с пониженной скоростью – в трамвайно-пешеходных зонах". То есть на одном маршруте может быть и то, и другое, все эти вещи закладываются в график движения вагонов.
Ко всем, кто пишет о "распиле бабла", "заказной статье" и т.д. Если вы являетесь постоянными читателями данного сайта, а судя по вашей риторике, это не так, то движение "Архнадзор" достаточно часто критикует власть и принимаемые ей решения, если для этого есть основания. В данном случае решение вернуть трамвай на Школьную, на наш взгляд, является полезным, а раз так - почему бы его не поддержать? Наши аргументы изложены в статье, а вот ваши, уважаемые противники трамвая, сводятся к "распилу бабла", "заказной статье", безосновательным обвинения в чём-либо и брюзжанию вроде "баба-яга против", упомянутому выше - всё это, заметьте, без единого внятного доказательства. "Распил" - пожалуйста, документы в студию! Их нет? О чём тогда говорить? Вообще, вся ситуация с трамваев на Школьной - иллюстрация классического "принципа NIMBY", описанного в работах крупнейшего специалиста В. Вучика. NIMBY - от английской аббревиатуры "Not In My Back Yard" - "только не на моём заднем дворе". Всегда найдётся какое-то небольшое количество недовольных тем или иным решением людей, которое будет всеми силами пытаться угробить любое, даже самое положительное, начинание лишь на основании того, что они, как им кажется, получат при его реализации некие неудобства. И эти неудобства для этих людей, пусть они даже мнимые или временные - превыше всего. Аргументации у них нет вообще либо она самая примитивная - вроде уже упоминавшихся здесь "распила" и прочего. При этом они пытаются представить дело как "многомиллионный протест", на который поднялся весь город. На данный момент я насчитал под этой статьёй ровно шесть (шесть!!!) человек хотя бы с разными именами, оставивших негативные комментарии, причём более-менее аргументировать свою позицию смог лишь один из них. Уважаемые! Ради интереса посмотрите другие статьи на этом сайте - Вы увидите и обоснованную (обоснованную!) критику решений властей, и многие сотни комментариев под статьями, вызвавшими мощный общественный резонанс.
Юрий, а Вы не домысливайте за читателей ничего, пожалуйста, меня не напрягают автомобили на Школьной, хотите убирайте, но меня напряжёт трамвай! Вот поэтому я категорически против. Второе: зачем снижать скорость, если можно продолжать движение быстро по Сергия Радонежского? Третье: предложенный вариант с Трудовой создаст небольшой крюк, всего в 10 минут (для так называемого скоростного трамвая - это займёт и того меньше!), но сэкономит миллионы рублей для прокладки всего СТА метров новых путей, когда бедную Школьную нужно будет переворотить на протяжении 561-го метра (!) предварительно демонтировав то, что они по-идиотски закатали в асфальт. Вот тут Вы почему-то не домысливаете, а кому такие бабки нужны?)))) и сколько стоить будет метр рельсов по итогу и у кого в карманах)))))
и Вам не кажется, что конкретно "за" даже здесь Вы один?))) аргументов против предостаточно, а у Вас лишь мнимо необходимый дополнительный маршрут, интерес каких-то туристов и гостей и "человеческое" лицо гремящей железяки...
Дискуссия перестаёт быть томной. Я вот одного не пойму: почему сторонники Школьной-без-трамвая постоянно говорят о каком-то шуме. От любого потока машин шума в разы больше, чем от трамвая, тем более, от современного трамвая. Да не шумит он вообще. Вот совсем. Даже хорошо бы, чтобы в пешеходной зоне он немного шумел, чтобы его заметно было. Вы просто никогда не гуляли по нормальной трамвайно-пешеходной зоне. Никогда не видели, как это на самом деле, когда из всего транспорта на улице - самый предсказуемый, видимый издали и идущий строго в определённом габарите вагон. Габарит трамвая - очень важная вещь, ведь что всегда напрягает в пешеходной зоне - то, что любая заехавшая машина едет по неизвестной вам траектории. Вы постоянно опасаетесь, что она вас заденет. Так вот трамвай не может вас задеть, если вы не зашли за линию на асфальте, даже если постарается. Это важно. Это именно то, почему трамвай с пешеходами сочетается, а автобус - нет.
Да, кстати, вариант по Сергия Радонежского тоже мне нравится! Тем более, не нужно будет поворота делать. Вот только, боюсь, его просто никто не разрешит. По Школьной трамвай ходил, и есть некий по-видимому закреплённый землеотвод под это, условно говоря, власти МОГУТ вот по этой линии спокойно проложить рельсы и больше ничего не согласовывать. А по Сергия Радонежского такого землеотвода 100% нет, и линию просто никто не согласует. Если согласует - да замечательно. Поэтому, если кто-то так не хочет трамвая по Школьной, вы должны, наоброт, выступать, мол, хотим трамвай, но не по Школьной, а по Радонежского - ещё более скоростной и удобный. Что-то типа этого. Может тогда услышат. Кстати, есть ещё важная причина. Может быть, я просто не знаю. Надо смотреть коммуникации. Если по Сергия Радонежского идёт какой-нибудь коллектор (можно по линии люков посмотреть хотя бы на месте), то рельсы поверху уже не положишь. А вот под закопанными рельсами на Школьной коллектора быть физически не может.
Да, если что, я не тот Андрей, который написал "Такое ощущение, что сторонники трамвая не местные жители.", а тот, который написал 5-ый комменатарий. А то вообще непонятно, кому отвечать :)
Спасибо, за рекомендацию по поводу наших высказываний, я согласна, что трамвай, наверное, где-то и нужен, но только не у нас под окнами. Ну не будет он тихим, а уж стройка этих путей подавно! хоть один проект пусть здравый предоставят. Да только согласовывать с местными жителями никто ничего не хочет. Что за демократия такая :)))) Повторюсь: убирайте автомобили и парковку, организуйте красивую пешеходную зону с лавочками прочей фигнёй, но стройку здесь устраивать это варварство.
Юрий Егоров, тоже считаем дискуссии в комментах под статьей НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА бесмысленным занятием. Выходите к народу на публичные слушания по проекту, а не прячьтесь по кабинетам) Будьте ответственными за свои слова и поступки. Насчет "давно рассылаете как под копирку по всем инстанциям" - ага, а что с вами делать? Когда люди на свои личные обращения получили от инстанций десятки ответов от инстанций под копирку, слово в слово и не по сути - уж извините, сравнили и покажем... поневоле приходится объединяться людям и согласовывать тексты своих обращений (аргументы искать + юридически грамотнее писать и тп)... иначе вашу чиновничью братию-бюрократию ничем не прошибешь )
Андрей Волыхов больше года назад   Изменить
Ну вот и докатились до самого обычного базарного хамства. Хорошо, что не трамвайного. Вы немного забыли, на каком ресурсе находитесь. Обвинять людей здесь в уничтожении Москвы - ну это как Махатму Ганди в развязывании войн, не знаю.
Надежда. Во-первых, требую извинений за Ваши хамские выходки типа "гнать из Москвы" и далее по тексту. Второе. Я требую немедленно предоставить документальные свидетельства того, что я работаю в Правительстве Москвы, имею личные связи с Ликсутовым и т.д. Как Вы их будете добывать - Ваши проблемы. В противном случае Вы преднамеренно лжете, а Ваш текст является клеветой.
Уважаемые комментаторы! В статье высказана точка зрения "Архнадзора", но все читатели сайта имеют возможность ознакомиться с комментариями к статье и принять изложенную в них иную точку зрения, если она покажется им более убедительной. Поэтому мы только приветствуем корректную, аргументированную дискуссию, даже если по ее итогам читатели будут склонны согласиться с противниками возвращения трамвая на Школьную улицу. При этом просим придерживаться темы дискуссии, не переходя на личности и не выдвигая необоснованные обвинения в нечистых намерениях. Комментарии, выходящие за рамки аргументированной дискуссии, мы будем вынуждены удалять.
TagankaZa - аналогично. Требую представления документальных свидетельств "чиновничье-бюрократической братии", в противном случае - извинений за преднамеренную ложь. Когда заканчиваются разумные аргументы, а здесь их изначально не было за редким исключением, начинается площадная брань и ругань. Смотрите друзья, вот оно настоящее лицо так называемых "противников трамвая на Школьной" - ложь, хамство, оскорбления и полное нежелание вести конструктивный диалог. Что с ними можно обсуждать? Мне стыдно, что в моем городе (а я коренной москвич во многих поколениях, если кому интересно) настолько сильны вот такие "базарные", как тут правильно заметили, методы решения спорных вопросов.
Юрий Егоров, не серчайте, пожалуйста и извините. Вы хоть представьтесь народу... Не первый раз прошу Вас) Наверное, большинство присутствующих здесь комментаторов воспринимает Вас именно как представителя правительства Москвы или дептранса, ратующего за трамвайное безобразие со Школьной. Еще раз извините. Друзья, мы за конструктивный диалог 100% в нормальном формате. Присоединяйтесь!
Юрий, если приведённые нами аргументы Вы не читаете, это не значит, что они неразумные. Потому как, на мой взгляд мы довольно подробно описали все наши поводы для брани. Нет смысла спорить, если Вы просто, говорите, мол это не аргумент и мы тут все куча бездумная и не открытая к диалогу. Согласна, у многих очень импульсивная риторика, однако обращать на неё внимание или нет - это Ваше дело. Но раз Вы реагируете на это, значит Вы тоже часть нашего базарного спора)) По поводу рассылки во все инстанции: а Вы то откуда знаете, что мы там и кому рассылаем? (очень интересно) Преднамеренная ложь это тогда, когда говорят, что люди имеют право голоса, а на самом деле всё совершенно по-другому оказывается.
Андрей Волыхов больше года назад   Изменить
В этом обсуждении три человека указали фамилию. Причём сочетания фамилии и имени, очевидно, в этом случае достаточно для идентификации, люди вполне известные среди защитников города и городского транспорта. Все остальные прячутся за именами или безликими никами. Почему-то среди представившихся нет ни одного противника трамвая. Но почему-то именно они (?!) требуют представиться.
Также просим уважаемую Администрацию сайт разрешить активные ссылки в обсуждении. Готовы предоставить градостроительные, архитектурные, исторические и прочие источники по ситуации со Школьной, обосновывающие позицию горожан против маршрута трамвая по Школьной. Спасибо за понимание.
Андрей Волыхов, уже представлялись) Посмотрите группу Архнадзора ВКОНТАКТЕ. Тут группа VK TagankaZA выражает ОБЩУЮ точку зрения многих людей. Личные контакты готовы вам предоставить (почта в профиле). Выходите на публичные слушания. Будем нормально обсуждать, фоткаться и дружить )
Андрей Волыхов больше года назад   Изменить
Извините, я не разговариваю с людьми, которые считают себя группой людей. Всего доброго.
Для Юрия Егорова. Если вы коренной москвич, как вы утверждаете, то не мешайте людям жить, и не создавайте нам, которые живут в этом микрорайоне, лишних проблем. Представьтесь, кто вы, где вы живете, какой у вас интерес нагадить людям, живущим в этом микрорайоне. Мы живем в районе Школьной улицы, и, если будет здесь трамвай, у нас у всех возникают дополнительные проблемы. Мы и так окружены со всех сторон дорогами, трамвайными путями. Люди не смогут отпускать детей одних в школу, вынуждены будут их переводить через трамвайные пути. В наших дворах и так негде поставить машины, многие жильцы наших домов вынуждены пользоваться платной парковкой. Я вам перечислила не все проблемы, которые возникнут из-за трамвайных путей. Жители нашего района писали вам, объясняли. Вас можно пронять если только, как вы называете, "хамством". Я вам сказала правду. Вам лично что нужно от Школьной улицы, если вы коренной москвич? Какая ваша заинтересованность? Вы, как я понимаю, в районе Школьной улицы не живете. Все жильцы близлежащих домов против, только паре человек безразлично, которые не выходят на улицу и ведут непотребный образ жизни. Вы хотите, чтобы мы жили в том аду, который вы изобразили на фото? Что это с вашей стороны? Да еще и обижаетесь.
Надежде (за Юрия). Вот Вам выше написали: принцип "только не в моём дворе" - одна из главных проблем градоустроителей. Смотрите, что Вы пишете: "не создавайте НАМ лишних проблем", то есть то, что решатся проблемы гораздо большего числа москвичей, Вас как бы не касается, ибо Вам лично это добавит проблем. В ваших дворах и так негде поставить машину, наверное, Вы ей тоже пользуетесь. Так? Вы живёте в центре и пользуетесь машиной? Или не Вы, но Ваши соседи-соавторы. Так? То есть Вы - один из создателей тех пробок, из-за которых я не могу ребёнка в нормальную поликлинику отвезти (на машине) раз в два месяца. Вот мне надо в центр на машине в рабочий день раз в два месяца (но очень надо), а кому-то из авторов антитрамвайных писем - каждый день (не очень надо). И они создают лично мне очень даже лишние проблемы. Понимаете? Если нет, ещё раз: Вам создаст лишние проблемы условно "наш" трамвай, а нам создают лишние проблемы условно "ваши" машины. Проблемы против проблем. Так какие претензии к Юрию ли, к мэрии ли? Почему мои лишние проблемы не так важны как Ваши?
а я хочу чтобы у нас МРТ поставили и еще кучу крутого оборудования в моей клинике на Школьной, для моего ребёнка, а из-за трамвайных путей они этого не делают, тк вибрации для такой аппаратуры да и вообще для всех домов на Школьной, которые и так пережили не малое, тоже. может лучше потенциальные нуждающиеся в трамвае проголосуют, и посмотрим, кому это надо больше? И еще раз: мы не против трамвая, пусть катится себе, только не по Школьной. Кстати на библиотечной есть площадь под это дело и трансортного потока практически нет, что все пристали к Школьной?
Андрей Волыхов больше года назад   Изменить
На Библиотечной по действующим СНИПам трамвайную линию проложить невозможно. Разве что со сносом жилых домов. Да, и на Вековой тоже.
Во-первых, благодарю всех за понижение градуса дискуссии, это прямой путь к конструктивному обсуждению, которого мы все здесь хотим. Давайте попробуем разобраться в ситуации. Оговорюсь сразу – мы (Архнадзор) действительно считаем, что историческая улица с трамваем выглядит намного лучше, чем без трамвая, хотя именно на Школьную трамвай пришёл достаточно поздно и в некоторой мере вынужденно. Тем не менее, именно трамвай – это транспорт исторического города, до революции и в 30-е годы трамваи ходили чуть ли не в каждом переулке Москвы, особенно в центре. Потом появились автобусы, троллейбусы, метро и в итоге мы пришли к тому, что имеем. Школьная с трамваем – это такой кусочек «старого города», которые всюду уже потеряны, а здесь мы ещё можем получить то, что нам так не хватает. Поделюсь личным впечатлением - впервые попав много лет назад на Школьную, я сразу понял, что здесь был трамвай, представил себе небольшие деревянные вагончики посреди уютных небольших домиков. Это же готовая декорация к фильму о нашем городе! Но дело не только этом. Никто не пытается проложить трамвай по Школьной улице лишь для того, чтобы он там был. Трамвай ради трамвая – бесполезная трата денег, проблема гораздо глубже. Этот небольшой участок трамвайной линии даст новый транспортный коридор – новые связи между разорванными сейчас частями города. Сейчас необходимость этих связей не так очевидна – действительно, доехать от Площади Ильича до Курской можно и на метро, и многими другими способами. Но смотрите, что будет происходить дальше – подтверждение моих слов вы найдёт во многих публикациях. Уже началось строительство Кожуховской линии метро – от Авиамоторной (где в перспективе пройдёт Третий пересадочный контур метро или ТПК, который пока строится на севере), через Нижегородскую улицу, Рязанский проспект и далее за МКАД в район Некрасовка. Что из этого будет построено раньше – сказать сложно, и хорошо, если это будет ТПК. Конечно, Авиамоторная окажется не единственной пересадкой на новой линии, но участок жёлтой линии метро от Авиамоторной в сторону центра неминуемо получит дополнительных пассажиров – так сложилось, что рабочие места у нас в основном в центре, а живём мы все ближе к окраинам. Нагрузка на метро возрастёт, поэтому сесть в поезд станет сложнее. Если же строительство ТПК задержится – ещё большее число пассажиров Кожуховской линии попадёт на Калининскую линию метро. Со временем будет построен центральный участок Калининской линии – от Третьяковской до Парка Победы, и это снова привлечёт пассажиров. При этом перегоны от Площади Ильича до Марксистской и от Римской до Чкаловской – последние перед мощными пересадками Кольцевой линии, то есть наиболее напряжённые, их называют лимитирующими. В то же время любая линия метро не может пропустить через себя больше поездов, чем какое-то определённое их число – проще говоря, её пропускная способность не безгранична. Поэтому ограничено и число людей, которое она может перевезти. Соответственно, комфортность поездки в центр из района Площади Ильича со временем снизится. Что делать? Строить вторую линию метро параллельно действующей никто не станет, есть более срочные задачи. И вот здесь нам на помощь придёт как раз трамвай, наиболее мощный и эффективный вид наземного городского транспорта. Он идёт по рельсам, то есть довольно быстро, легко отделяется от потока машин, может работать в поездах из нескольких вагонов, не дымит и не шумит (при использовании современных вагонов и путей). В условиях увеличения потока пассажиров в метро выбор именно метро для поездки в центр будет уже не столь однозначным. Если мы дадим трамваю возможность быстро доехать до центра (в данном случае – до Курской), он сможет забрать на себя часть пассажиров метро и разгрузить его. От этого станет легче всем пассажирам. Вот настоящая цель организации связки трамвая с шоссе Энтузиастов и линии по Б. Андроньевской. Теперь – почему именно Школьная? На самом деле, при прочих равных условиях, линия по ул. Сергия Радонежского предпочтительнее – она короче, меньше пересечений трамвая с другими улицами, о чём здесь уже говорилось и мы это услышали. Однако, есть сомнения в том, что линия по ул. Сергия Радонежского может быть легко построена. Во-первых, это новое строительство, то есть совсем другие согласования, чем восстановление формально законсервированных путей. Во-вторых, на ул. С. Радонежского могут оказаться вещи, несовместимые с трамваем – например, какой-нибудь коллектор под улицей. У меня нет схемы инженерных коммуникаций в этом районе, поэтому я не могу сказать, есть там что-то подобное или нет. Представьте себе, что нам нужно поменять, например, водопроводную трубу и для этого придётся на несколько дней закрыть движение трамваев и снять рельсы. Поэтому трамвай и инженерные сети плохо совмещаются между собой. За 60 с лишним лет, прошедших с момента закрытия трамвая на тогда ещё Тулинской улице, такие сети вполне могли появиться – более того, они скорее всего появились при застройке правой стороны улицы новыми домами. А на Школьной не было крупных строек и нет никаких коллекторов, которые могли бы помешать восстановлению трамвая. Именно поэтому, проанализировав градостроительную и транспортную ситуацию во всей юго-восточной части города (а не только на одной Школьной улице), мы пришли к выводу о предпочтительности восстановления трамвая именно на Школьной. Если будет возможность вернуть его на ул. Сергия Радонежского вместо Школьной – с транспортной точки зрения так было бы гораздо лучше, хотя лично мне было бы немного жаль. Но вкусы у всех свои, одни видят так, другие – иначе. С транспортной точки зрения трамвай на ул. С. Радонежского явно лучше. Вопрос выходит за рамки одной только Школьной улицы, это не интересы одной улицы, здесь затронута солидная часть города. Поэтому на месте тех, кто сейчас выступает просто «против трамвая на Школьной», я бы сменил риторику и попробовал узнать, возможно ли вернуть его на ул. Сергия Радонежского. То есть перейти от позиции «мы вообще против трамвая» к мнению «мы за трамвай, но по той улице, где он более нужен». Вот увидите – и чиновники сразу начнут по-другому к вам относиться. Правда, оговорюсь, возможен ответ, что трамвай по С. Радонежского проложить не удастся. Ну и остался ещё один аргумент – про шум и грохот сначала стройки, а потом трамваев. Стройка – да, тут ничего не поделаешь. Однако, трамвайная линия строится за один сезон в отличие, например, от метро, ради которого перекапывается весь район, и не на несколько месяцев, а на несколько лет. Но люди, живущие у стройки метро, понимают, что после окончания строительства они кое-то приобретут, и поэтому каким-то образом мирятся с этими неудобствами. Повторюсь – в случае трамвая всё будет гораздо быстрее. С идеей про грохот трамваев всё тоже не совсем так. К сожалению, представление о трамвае как чём-то отсталом, архаичном, неудобном насаждалось в нашем городе на протяжении многих десятилетий. Сначала мы закрывали трамвай в пользу троллейбуса, затем закрывали просто ради того, чтобы закрыть и построить на его месте да что угодно – дороги, развязки, торговые центры. Теперь вот и троллейбус закрываем – каждый месяц снимают по несколько маршрутов. На самом деле, при качественной укладке рельсов, надлежащем их содержании, современном подвижном составе трамвай практически не шумит. Кстати, движение машин по путям серьёзно их портит, итогом становится всё тот же шум. Поэтому в современных городах трамвай обычно отделяют от автомобильного транспорта. Попробуйте проехать, например, по 17-му маршруту (Останкино – Медведково) – трамвай идёт по своей полосе, никто ему не мешает, не разбивает пути, и эта линия действительно почти не шумит. Потребовать такой же организации сначала строительства, а затем и содержания линии – ваше полное право, никто не посмеет вам в этом отказать. Кстати, почему бы вам прямо сейчас этого не потребовать? Потребуйте включить существующие трамвайные линии в программы ремонта путей, потребуйте закупить современные вагоны в те депо, которые обслуживают линии около ваших домов. Почему бы вам самим не попытаться улучшить себе условия жизни? А там, глядишь, и МРТ, о котором Анна так мечтает, можно будет поставить.
Давайте решать общие проблемы, не забывая о каждом человеке. Родина начинается с дома, двора, улицы. Вы, видимо, еще очень молоды, но хотелось бы посмотреть как вы будете решать свои и общие проблемы через несколько десятилетий, когда вы состаритесь и вам не безразлично станет то место, в котором вы родились и выросли. Я помню еще те годы, когда были цветущие дворы, и дети не только играли в них, но и бегали со двора во двор, когда дружили целыми улицами, а не враждавали, решая свои проблемы. Вам, как я поняла, трамвай нужен один раз в два месяца. Возьмите такси (не хочу учить), но свои надуманные проблемы можно решить, не ущемляя интересов соседей. Поверьте, я старше вас значительно, и то, что вы называете проблемой, это не проблема, если ее так легко решить. Подумайте, ведь вам и вашим детям жить в Москве. Если мы все будем решать так называемые проблемы с поездкой один раз в два месяца за счет других людей, во что мы превратимся. Если на Школьной улице трамвай будет громыхать и день, и ночь, и возьмем еще и стройку, которую устроят на год или два, вот это проблема. Я думаю, что вряд ли вам под вашими окнами понравилась бы такая проблема, уже не говорю о тех проблемах, которые потянутся вслед за этой огромной проблемой. У нас на все дома и дворы осталась одна единственная "пешеходная" улица. Вечерами, когда разъезжаются машины, и взрослые, и дети (если позволяет погода) выходят на нее прогуляться кто с детскими колясками, кто на роликах или санках. Вам и вашим детям жить в Москве. Хочется сохранить все это для будущих поколений. Вы хоть были на Школьной улице? Приезжайте и посмотрете. Возможно, вы из своего района с большим удовольствием переедите в район Школьной улицы. Жаль, что многие люди не понимают, сами того не осознавая, превращают Москву в мегаполис, в котором останутся только дороги и сплошные проблемы. Посмотрите передачу Натальи Логиновой в Школьной улице "Москва пешком", я думаю, что вы измените свое мнение не только о Школьной улице, но и о Москве в целом. И мне еще раз вам не придется объяснять, что ваши проблемы - это не проблемы.
Розанов Андрей больше года назад   Изменить
Андрей, который 5-й комментарий, а Вы не хотите представиться? Я тот Андрей,который не Вы. Моя фамилия Розанов. А Вы житель этого района или представитель какой-то организации? Где Вы держите свой автомобиль, если Вас не волнует проблема парковок? А в нашем районе эта тема очень болезненна.И если еще уберут платные парковки со Школьной улицы, то будет катастрофа. Насчет создателей пробок, Ваши аргументы просто смешны. Давайте в те дни, когда Вы возите ребенка в поликлинику, все автомобилисты Москвы оставят свои машины на стоянках? Кстати подскажите на каких?
Юрий Егоров, дорогой, подумайте, на что Вы предлагаете???!!! Большинство таганцев и москвичей - однозначно против маршрута трамвая на Школьной. От нашей Рогожской Слободы 18-19 века осталась одна (!) единственная уникальная историческая пешеходная улица - Школьная (да и в масштабе города - это памятник). И испортить ее рельсами и трамваем (что никак не вяжется с ее историческим обликом) - это кощунство над нашей историей и местными жителями, которые еще помнят как по ней гуляли с детьми, помнят ярмарки, районные и городские мероприятия на этой улице. Это, уверяю Вас, намного лучше комфортного проезда на трамвае по ней. Школьная как пешеходная улица - последняя отдушина таганцев и многих горожан. Да, в советское время по Школьной ходил трамвай. Умные люди его убрали, спасибо им. За то время как убрали трамвай - уже переделали под широкую магистраль улицу С.Радонежского, линию метро построили и тп. Зачем делать трамвайную линию здесь сейчас - не понимаю, мягко говоря. Прогресс и так все вокруг нас задавил, но этот последний кусочек истории (такой архитектуры) надо защитить. Именно как пешеходный и без трамвая. Как улицу из истории, как Тележную, в конце концов. Юрий, Вы просто пройдитесь по Школьной улице (только представьте ее без машин) от центра к входу в подземелье (метро) и попробуйте представить дух улицы, дух старины, как жили на ней люди, как ходили по всей ее ширине, как радовались покупкам или общению, как плакали уже у заставы (тогда это была окраина города), прощаясь со своими родственниками навсегда (с теми, кого угоняли в ссылку в Сибирь по Владимирскому тракту)... Нельзя это ломать или нарушать. Это НАША ИСТОРИЯ!
Такое ощущение, что вы не Архнадзор и вы считаете нас глупыми людьми, и мы не знаем историю своего района. У меня создается впечатление, что вы проталкиваете чьи-то интересы, хотя по своей должности или статусу (как вам больше нравится) вы должны отстаивать интересы защитников Москвы. А вы нас уговариваете, как нам будет хорошо с трамваем. И вы при этом обиделись на мою правду. Предложите Правительству Москвы (я думаю, что эта идея им очень понравится) строить дома уже не в Московской области, а где-нибудь в Рязани, Воронеже, Тамбове и т.д. и присоединить эти области к Москве. И объяснить это словами "так получилось". Если так и дальше будет получаться, в Москву каждый день будут ездить на работу и с Северного Полюса. И мы должны будем в ходить в положение этих людей. Вы нас уже призываете войти в положение людей, которые каждый день ездят в центр Москвы за 100-300 км от Москвы. Ну и аргументы! Вот только никто из вас не хочет понять нас. Из Питера уже ездят на работу в Москву на 5 дней, а выходные проводят дома, в Питере. Из Дмитрова и подобных городов люди уже каждый день ездят в Москву на работу. Рабочие места нужно создавать ближе к месту жительства. Только не помятно мне, почему вы как Архнадзор этого не понимаете и почему вы пытаетесь нас убедить в том, что мы должны понять и пожалеть этих людей. Так почему вы нас не жалеете...?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *