Первенец «Градостроительной революции»

Евгения Твардовская

На месте дома Феоктистовых на Большой Ордынке, 42 построен корпус огромного здания, будущего ресторана, значительно превосходящий по объему и высоте деревянный флигелек, снесенный в «Ночь длинных ковшей», с 18 на 19 июня 2011 года. Он не был памятником архитектуры. Его сломали, как только закончился месячный мораторий на сносы домов старой Москвы, объявленный городскими властями после скандальной истории с домом Кольбе на Большой Якиманке.


Тогда мэр озвучил новый принцип градостроительной политики: отныне на месте снесенного инвестор-девелопер сможет построить здание тех же габаритов. Это должно было стать противоядием: вроде как ломать старую Москву больше невыгодно.

Все дружно заговорили о «градостроительной революции» Сергея Собянина. И вот не прошло и года — на Большой Ордынке вырос первенец «новой градостроительной политики». Найдите, как говорится, десять отличий… или хотя бы одно сходство.

Печальная история дома Феоктистовых напоминает, что обещать – не значит…не только жениться, а вообще – ничего не значит.
Несмотря на объявленный в прошлом мае мораторий, ООО «Редан Стайл» начинает ломать дом 6 мая 2011 года. Активисты «Архнадзора» останавливают работы, ОАТИ отзывает ордер.

Однако в «Ночь длинных ковшей», с 18 на 19 июня, дом все-таки ломают. Одновременно с флигелем усадьбы Стрешневых-Шаховских. Проверка прежних согласований на снос не обнаружила никаких формальных нарушений.

Ну, а то, что новодел исказит исторический облик улицы, вид на соседние здания и церковь Иверской иконы Божьей матери – вроде как не заметили, сущность проекта никто не пересматривал. Хотя и стоит дом в объединенной охранной зоне, и возможна на его месте – только регенерация, но никак не новое строительство в несколько этажей.

Снесенный дом Феоктистовых некогда был боковым флигелем городской усадьбы с симметричной композицией. Главный дом ее и другой флигель пока что сохраняются на Большой Ордынке. А дом 42 заменен новоделом, композиция усадьбы навсегда разрушена.

Обо всем этом «Архнадзор» еще весной 2011-го писал в Мосгорнаследие, надеясь предотвратить утрату. Да там и без нас все это прекрасно понимали, образованные же люди, в конце концов. Но июньской ночью от дома осталась лишь груда бревен.

Факты — упрямая вещь. И теперь о «новой градостроительной политике» и «революции» можно не только услышать, но и увидеть ее результаты – например, на Большой Ордынке, 42. Новый дом Феоктистовых – первый подснежник, взошедший после «собянинской оттепели».

9 комментариев

Есть вообще власть в городе?
Наталья Самовер больше года назад   Изменить
А как же. Она это все и согласовала.
Есть. Власть денег.
Ирина Трубецкая больше года назад   Изменить
Когда стоишь напротив и смотришь на этого монстра, то видишь какой-то мутировавший гигантский скворечник, который наползает на улицу. Бррр И это взамен милого деревянного домика. Грустно.
Прекрасное сравнение "подснежник"собянинской оттепели!! Жаль только,что от данной "оттепели" становится все холодней и холодней. И вообще, когда у нас мэром(после Попова) был человек,родившийся в Москве, уж извините, вырвалось.
Юлия Викторова больше года назад   Изменить
А я знаю этот проект - ему уже лет пять и это один из самых мерзостных проектов лужковской поры. Архитектор, по-моему, Миша Белов бывший бумажник, а ноне буревестник новоимперской архитектуры. Снаружи бетонная классика - а внутри ! Преогромный ресторан с нумерами в стиле саудовского возрождения с бассейнами, фонтанами, мозайками, зайками,шахразадами и пр. атрибутами шикарной жизни по-дагестански. Даже в худшие лужковские времена он воспринимался как вызов и наглое глумление над тихой христианской Ордынкой. Казалось одно время удалось этот архитектурный вахабизм остановить. Оказывается - нет ! Оказывается Собянину энто ндравится! ( а вокруг все будет замощено плиткой)
Каждый день хожу мимо и расстраиваюсь до слез. Особенно трогательна посадка этого монстра практически ось в ось со стоящим напротив Храмом Иверской иконы Божьей Матери. Если это напроектировал Миша Белов, то привет ему. Борис Григорьевич Бархин, думаю, не был бы счастлив.
Это надругание над москвичами. С каждым днем все тяжелее жить, ходить по этому городу. Завидую подросткам, которые не знают, и уже никогда не узнают, какой красивой и уютной была наша старая Москва. Новому поколению (как и тем, кто здесь разрушая нашу историю загребают здесь деньги, а потом наслаждаются красивой и спокойной жизнью в Парижах и Лондонах) все равно, а у меня сердце кровью обливается...
Разве только собянин решает, а главный архитектор Москвы? вот уж у кого совести нет, разве не он должен отстаивать красоту?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *