ОАО «РЖД» продолжает снос Кругового депо, несмотря на запрет суда

Снос депо 31 мая

24 июля «Архнадзором» зафиксировано уничтожение фундаментов снесенных в конце мая 2013 года девяти исторических стойл Кругового депо. На их месте начато сооружение рельсовых путей для пригородных электричек. Работы ведутся вопреки постановлению Замоскворецкого суда от 3 июня 2013 года.

В качестве обеспечительных мер суд предписал: «Приостановить действие разрешения и задания Департамента культурного наследия г. Москвы от 16.04.2013 № 16-09-285/3-6 на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования выявленного объекта культурного наследия «Круговое депо Николаевской железной дороги, 1846-1851 гг., арх. К.А. Тон. Р.А. Желязевич, кон. 1860-х гг., 20 в.»… — в части, разрешающей демонтаж девяти паровозных стойл с северной стороны здания».

Действие разрешения приостановлено до вступления в законную силу решения суда. Кроме того, Замоскворецкий суд установил, что «демонтаж девяти паровозных стойл выявленного объекта культурного наследия «Круговое депо Николаевской железной дороги, 1846-1851 гг., арх. К.А. Тон. Р.А. Желязевич, кон. 1860-х гг., 20 в.»… может повлечь необратимые последствия в виде утраты одного из элементов выявленного объекта культурного наследия».

Все документы – здесь.

«Архнадзором» направлено заявление в полицию о неисполнении предписания Замоскворецкого суда. Но реакция правоохранительных органов займет время, которое может оказаться губительным для еще сохраняющейся части памятника – если на его территории будут продолжаться работы с использованием строительной техники. Уцелевшие стойла находятся на береговом откосе засыпанного в начале ХХ века Красного пруда, они ничем не укреплены, а нарушение целостности конструкций и фундаментов может оказаться фатальным.

Общественное движение «Архнадзор» заявляет, что правоохранительные органы и городские власти обязаны не только обеспечить соблюдение структурами ОАО «РЖД» определения Замоскворецкого суда г. Москвы, но и выявить, и привлечь к ответственности лиц, виновных в производстве работ вопреки судебному постановлению. Неисполнение решения суда либо судебного акта является преступлением, предусмотренным Уголовным Кодексом РФ.

13 комментариев

А ведь когда-нибудь они ВСЕ, в т.ч. Як-н, будут сидеть в тюрьме. Скорее, чем можно было бы подумать. Только вот за что именно?
А васька слушает, да ест.
Дорогие товарищи! Давайте адекватно реагировать на действия органов власти и реконструкторов. Одно дело, к примеру, снос исторических зданий и выстраивание на их месте убогих новостроек, другое дело - это реконструкция ветхого неиспользуемого здания с целью оптимизации использования его в коммерческих целях при сохранении большей части здания. Посмотрите на проект реконструкции Николаевского депо. Большая часть здания будет сохранена, отремонтирована и используема под Сапсаны. В том состоянии в котором депо находилось до недавнего времени к использованию оно не пригодно. Приведу в пример сталинский период перестройки Москвы. Если бы тогда не сносились ветхие здания (какими бы они ценными по нашему мнению не были), мы бы не получили те величественные проспекты, высотки и административные здания, которые сейчас являются памятниками архитектуры и символами Москвы. Любые изменения нужно расценивать с точки зрения адекватности и степени улучшения.
Ответ Андрею: в "сталинский период перестройки" при сносах на месте сносимого, как правило, ничего не возводилось, а место оставалось пустырём. "Величественные проспекты, высотки и административные здания" в своём большинстве были задуманы и построены много позже сносов и не благодаря, а как противопоставление тем самым сносам. Знать надо историю, прежде чем говорить. Круговое депо сносится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО потому, что большая часть заграничных экспертов с мировым именем не колеблясь называют его УНИКАЛЬНЫМ сооружением с точки зрения МИРОВОЙ инженерной мысли, построенным русскими (а не заграничными) инженерами-архитекторами в России ещё в "отсталом" и "устаревшем" 19веке, вкладом России в мировое научно-техническое наследие и имеющим большое общемировое значение для настоящего и будущего человечества. Т.е. ФАКТ СУЩЕСТВОВАНИЯ КРУГОВОГО ДЕПО ПОДЧЁРКИВАЕТ ЗНАЧИМОСТЬ РОССИИ И ЕЁ ПОДЛИННЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И АРХИТЕКТУРНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВО ВСЁМ МИРЕ.
"Менеджера", насевшие на ж.д., предлагают "использовать под Сапсаны" - потому что менеджера Сименса предложили им закупить п суперцене эти самые Сапсаны. Но увлечение Сапсанами пройдёт и ж.д. оставят даже без импортных сапсанов...((
много писать не буду: к примеру Дом у Красных ворот построен на месте бывшего квартала домов, где находился дом генерала Де Толя и где родился Лермонтов (есть памятная табличка) первое, что на ум пришло
Пример неудачен. Там на Красных Воротах всё кругом посносили чуть раньше, но для того, чтобы... вообще ничего не строить. У Сапсанов в столице по ОБЪЕКТИВНЫМ причинам нет. Их эксплуатация в условиях плотной городской застройки не безопасна по физическим причинам. К тому же из-за погони р.ж.д. за скоростными дорогими составами нивелируется всё более и более глубокий ввод. Это ухудшает транспортную ситуацию. А Круговое Депо могло бы при грамотной, а не той, что мы видим в эти дни, эксплуатации могло бы ещё служить и приносить пользу многие десятилетия, если не столетия. В любом случае, снос Кругового Депо - вовсе не тот пример, когда на месте памятника возвигают действительный шедевр мирового уровня на века. Скорее, как с фальшивым фасадом ТК на месте Военторга.
Все кругом посносили - это тоже спорно...на нечетной стороне выстроены Административно-жилые здания (включая комплекс зданий Наркомзема, который тоже к стати является памятником архитектуры) сталинского периода, на другой стороне метро, и административные здания. Все дворы застроены еще в 19 веке и ниодно здание не тронуто, а активно используется. Что до спорного Депо то после реконструкции его и будут активно использовать (а в процессе реконструкции уберут только 30% постройки) Я считаю что паравозное депо не сможет использоваться под современные составы без реконструкции
"Их эксплуатация в условиях плотной городской застройки не безопасна по физическим причинам." Глупости. Пройдитесь по трассе Сапсанов в пределах Москвы, нет там никакой плотной городской застройки - вокруг сплошь пути и грузовые дворы РЖД да самопальные гаражи. Ну, еще около Петровско-Разумовской убогий торговый комплекс, с его стороны бетонную подпорную стенку соорудили. До жилых домов - сотни метров.
:))) Иван, Вы, наверное, Сапсаны в живую не видели и не слышали, только о них прослышали...)))(
Андрей, Вы, как и многие другие сторонники сноса депо, производите подмену понятий. Неважно, ради какой цели производится тот или иной снос. Важно другое: есть действующий запрет суда на продолжение сноса, РЖД на него в очередной раз наплевали, как и на многое другое в ситуации вокруг депо. Налицо нарушение закона. Обсуждаемый текст - констатация этого факта в публичном пространстве с требованием разобраться, почему так произошло, кто виноват, и принятия неких мер реагирования, чтобы пресечь данное правонарушение. Про "ветхое неиспользуемое здание", которое "утратило архитектурное зодчество" можно говорить хоть до посинения, что Вам, что г-ну Якунину. В данном случае все эти речи не имеют никакого значения, так как выводы о ценности здания сделаны в установленном порядке теми, кто их может сделать на профессиональном уровне. Ни мы, ни эксперты по наследию ведь не требуют от РЖД, скажем, использования того или иного типа подвижного состава, той или иной технологии ремонта вагонов, того или иного типа контактной сети, так как это не их область. Так почему со стороны РЖД постоянно кто-то пытается влезть в чужое дело и представить там себя видным специалистом, фактически таковым не являясь? Что, у Владимира Якунина вдруг появился статус эксперта по наследию? Думаю, что нет. Каждый является профессионалом в своей области, делает своё дело, и только требование соблюдать установленные законы является всеобщим. То, что РЖД этого не хочет понять - проблема государства в целом, так как от бардака в одной отдельно взятой компании (кстати, подконтрольной государству и являющейся монополистом в своей отрасли) может начаться такой же бардак и в других областях, что приведёт к полному развалу всего и вся. Поэтому речи о "ветхом неиспользуемом здании, утратившем архитектурное зодчество" прошу прекратить. Депо - это объект культурного наследия, что подтверждено в установленном законом порядке. Всё остальное прописано в соответствующих законодательных нормах. Этого достаточно.
Уважаемый, я каждый день по ОЖД из Зеленограда на работу в Москву на электричке езжу, и на Сапсаны эти насмотрелся более чем достаточно. Как и на унылые гаражи с промзонами вдоль жд.
Андрей и Иван, Вы бы лучше рассказали про экономическую сторону дела, а заодно и про систему "трудовых" отношений, практикуемых в нынешней ж.д., про барщины, отношение к профессиональным кадрам, про составы длиною в три километра и проч., нарушения технологического регламента, а там, гляди, и про многочисленные расплодившиеся нынче промежуточные конторы, реализующие по многоступенчатой (с "благословления" правления ж.д.) системе билеты в розницу, про многочисленные промежуточные компании-операторы составов, про получающуюся в результате "нерентабельность" при взвинтаже цен. Вот про всё это надо рассказывать и не стесняться. Не про депо же

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *