Школьный трамвай

zaglavnoe-foto

В последние годы Москва прирастает пешеходными пространствами – расширяются уличные тротуары, ограничивается въезд машин. Где-то это получается лучше, где-то хуже, но процесс, как говорится, идёт. Часть пешеходных улиц мы получили в наследство от прежней власти: давно закрыт проезд машин по старому Арбату, стали пешеходными Столешников и Камергерский переулки.

Но есть ещё одна улица, не настолько известная, как перечисленные, но имеющая некие перспективы, которые могут превратить её в довольно уютный уголок «старого города». Речь идет о Школьной улице, находящейся в Таганском районе на территории исторической Рогожской ямской слободы.

Некогда Школьная улица была главной в слободе, носила имя Тележной, иногда Крутоярской (по находившемуся здесь питейному заведению «Крутой яр»), затем стала 1-й Рогожской, а в советские годы стала называться Школьной, хотя все историки в один голос утверждают, что школы на ней никогда не было. Вот как описывал её современник во второй половине XIX века:

Вся она (улица) состояла из постоялых дворов, в которых останавливались все обозы, проходившие по Владимирскому и Рязанскому трактам. Дома все были каменные, двухэтажные, но самые дворы были с деревянными навесами и вымощены тоже деревом, отчего здесь бывали колоссальные пожары. Вся улица бывала уставлена продающимися телегами, тарантасами, кибитками. Торговали на ней … и экипажами средней руки, и шорным товаром, и всем, что нужно ездившим по дорогам. Для проезда оставлена была только середина улицы. Улица эта была очень широкая. … Движение народа, обозов, троек со звенящими бубенцами – всё это её очень оживляло, и она резко отличалась от всех московских улиц. Трактиры и полпивные всегда были полны народом (цит. по С.К. Романюк, Москва за Садовым кольцом).

Так продолжалось до строительства Московско-Нижегородской железной дороги, с которой ямщики уже не могли конкурировать. После очередного пожара, случившегося в 1886 г., улица окончательно опустела.

В советские годы Школьной улице повезло. Её обошли грандиозные сносы, сопровождавшие пробивку новых магистралей – в отличие от параллельной ей Вороньей улицы (в советские годы – Тулинской, ныне – ул. Сергия Радонежского), утратившей всю историческую застройку по своей правой стороне и получившей взамен хотя и не самые плохие по архитектуре, но заметно «выпадающие» из исторической среды высотные здания.

В 1952 году на Школьную пришёл неизменный «друг» старой Москвы – трамвай. По существовавшей в те годы практике, при снятии трамвайных линий с крупных магистралей их фактически переносили на параллельные им небольшие улочки, сохраняя тем самым и маршруты, и давно сложившиеся связи между разными частями города. Так появился трамвай на Плющихе, на Вятской улице. По этой же причине он пришёл и на Школьную – для того, чтобы расширить проезжую часть Тулинской улицы и сохранить при этом устоявшиеся маршруты движения людей. На старых фото хорошо видно, насколько органично вписался трамвай в уютную улочку, заросшую деревьями, застроенную невысокими двух- трёхэтажными домиками.

ugol-shkolnoy-i-b-andronevskoy-1955-1957
К началу 80-х годов ситуация начала меняться. Удивительно сохранившуюся Школьную улицу заметили и начали готовить её к музейно-пешеходной функции. Процесс, правда, затянулся, и многие её здания пришли в откровенно аварийное состояние, тоже хорошо читающееся по старым снимкам. Что-то из потерянного восстановили, часть зданий фактически построили заново, но, надо отдать должное тогдашним властям, сохранили нетронутой фасадную линию улицы, что позволило, несмотря на солидный процент новодела, внести улицу в список объектов культурного наследия. На этом дело и остановилось, хотя до логичного завершения благоустройства осталось буквально полшага: создать места для привлечения людей – заселить в восстановленные исторические здания мелкие кафе, магазины, художественные студии и другие места, куда могут прийти люди. Второй важный момент – надо снабдить улицу общественным транспортом, чтобы облегчить доступность вновь созданной инфраструктуры. Сейчас по Школьной не проходит ни одного маршрута общественного транспорта, а длина улицы – более семисот метров, а с подходами к ней от метро – и ещё больше. Те, кому очень надо, конечно, дойдут, но говорить о хорошей доступности всей улицы пока рано.

shkolnaya-1982-1983

rogozhskaya-sloboda-sverhu-1985-1987

Сейчас Школьная улица представляет собой скорее автостоянку, чем улицу в привычном смысле слова – её проезжая часть, небывалую ширину которой отмечали ещё в XIX веке, в будние дни плотно забивается припаркованными машинами, которые попадают на неё по не менее забитой улице Сергия Радонежского, Рогожскому валу и другим. Наплыв машин, конечно, не способствует желанию прогуляться по Школьной улице.

parkovka-na-shkolnoy

Если же взглянуть на современную карту трамвайных маршрутов в этом районе, можно увидеть напрашивающуюся связь мощной трамвайной линии по шоссе Энтузиастов с Курским вокзалом – для этого надо продлить её по улице Сергия Радонежского до Андроньевской площади – всего на 650 метров. Таким образом мы решаем сразу несколько задач: вывозим людей с шоссе Энтузиастов сразу на три линии метро, в том числе и на Кольцевую, а заодно и к Курскому вокзалу, удобно связанному электропоездами с Каланчёвской площадью и тремя вокзалами, а затем – с Белорусским и Рижским направлениями. Однако проложить эти 650 метров пути оказывается неожиданно сложно. Улица Сергия Радонежского – федеральная трасса и крайне загруженная городская магистраль, левая сторона которой представляет историческую ценность, а правая занята жилыми многоэтажками, проложить трамвай вдоль которых не позволят строительные нормы, да и жители будут не в восторге от такого соседства. К тому же, для успешной работы трамвая требуется отделить его от потока автомобилей – устроить выделенную полосу, на которую физически невозможен выезд машин, уменьшив для этого ширину проезжей части и без того загруженной улицы. Как же быть?

shema-tramvaev-s-liniey-po-shkolnoy

И тут нам придёт на выручку всё та же Школьная улица – не имеющая ни одного жилого дома, но очень нуждающаяся в своём общественном транспорте. Нужно просто вспомнить, что без малого тридцать лет по ней ходили трамваи, и просто вернуть их на своё историческое место. Конечно, сделать это предстоит по самым современным технологиям – исключив любые вибрации или шум от проходящих вагонов, уложив пути на специальное защитное основание и пустив по ним новые вагоны, каких много, например, в северо-западной части города. Заодно мы уберём стихийную автостоянку и связанные с ней шум и выхлопы от автомобилей и снизим до минимума количество автомобилей на Школьной, оставив возможность проезда лишь для машин экстренных служб.

vagon-pesa

Почему именно трамвай, а не троллейбус или автобус? Потому что только трамвай имеет чётко предсказуемую траекторию движения, жёстко ограниченную рельсами. Он позволяет иметь на одном и том же маршруте как скоростные участки (например, линия по шоссе Энтузиастов), так и места, где он, наоборот, будет двигаться с пониженной скоростью – в трамвайно-пешеходных зонах. Трамвай – наиболее вместительный и технологичный из всех видов городского наземного транспорта. Плюс уже упоминавшиеся полное отсутствие выхлопов, минимальные шум и вибрация. Именно поэтому трамвай так любят использовать в исторических центрах европейских, да уже и не только европейских городов, насыщенных памятниками истории и культуры.

Вернув себе трамвай, Школьная улица сможет вновь считаться исторической. Сплошной фронт малоэтажной застройки с подлинными фасадами XIX века, много прохожих, трамвайная линия посреди улицы – это ли не та самая «старая Москва», найти которую с каждым годом становится всё труднее? Пожалуй, в других частях города уже не осталось ни одной «трамвайной» улицы, настолько сохранившей в себе дух исторического города. Пусть Школьная – это не самый центр города, тем лучше! Новое общественное пространство возникнет фактически на «валах» – бывшей городской окраине, вернёт улице её исторический вид и обязательно станет новой культурной точкой на карте Москвы. И поможет ему в этом трамвай.

Поэтому здесь может быть только один вывод: трамваю на Школьной – быть!

Ниже мы приводим подборку фотографий улиц, на которых прекрасно уживаются вместе пешеходы и трамваи. Точно такой же может (и должна!) стать Школьная улица в Москве.

Трамвай в Монпелье (маршрут 2)

Трамвай в Монпелье (маршрут 2)

Амстердам

Аугсбург

Берн

Берн

Брест

Брест

Нордхаузен

Нордхаузен

Страсбург

Страсбург

Стамбул (маршрут Тюнель-Таксим)

Стамбул (маршрут Таксим-Тюнель)

Фотографии: Татьяна Щепеткова, Татьяна Ревунова, Анастасия Соловьёва, Екатерина Морозова, Юрий Егоров, Артём Мешавкин, Влад Свириденков, PastVu.

80 комментариев

Меня не оставляет ощущение некоторой абсурднсти ситуации, связанной с появлением этой статьи именно на этом сайте, на сайте Архнадзора. Ладно бы это бы какой-нибудь транспортный форум, но Архнадзор. Сейчас мы имеем (пока имеем) уникальную для Москвы ситуацию. Мы имеем улицу, сохранившую свой облик с 18-19 века. Т.е. Школьная, бывшая Тележная сейчас имеет такой вид как это было 100 лет назад. Сохранены фасады домов и даже восстановлена расцветка домов именно того периода. Трамвай в то ремя там не ходил. И это не «типичная улица 18-19 века», как это бывает когда строят декорации на Мосфильме или привозят в Коломенское артефакты деревянного зодчества. Мы имеем конкретную Тележную улицу, которая чудом сохранила свой облик. И вот теперь предлагается "дополнить" этот исторический облик (а таких мест, где по обеим сторонам улицы сохранились фасады домов 18-19 века, в Москве, наверное, уже нет) современным трамваем 21 века. Казалось бы именно здесь, на сайте Архнадзора можно был бы встретить понимание ценности и важности сохранения такой уникальной ситуации, но, увы, этого не происходит. Какая-то абсурдная ситуация, из параллельной вселенной. Я не буду писать о том, нужен ли трамвай на Школьной (подчеркну, именно на Школьной) жителям это района. Это написано выше и довольно красноречивы отзывы жителей этого района (вроде бы мне еще не попадались отзывы о местных жителей, которые хотели бы иметь трамвай на Школьной (опять подчеркну, именно на Школьной). Давайте все же увидим, что люди не против соединения трамваем ш.Энтузиастов и Б.Андроньевской. Люди против того, чтобы это трамвай проходил через красивую уникальную и тихую Школьную улицу. Никто не говорит о том, что идея соединить разорванное трамвайное движение с ш.Энтузиастов с Большой Андроньевской-Костмаровским это плохая идея. Она хороша и логична. Что это даст? Это даст возможность множеству пассажиров ехать к центру, к Курском вокзалу, кольцевым станциям метро не ныряя в метро и не загружая это самое метро. Надо понимать, и это отмечали классики, что "-- Трамвай построить -- это не ешака купить." (И.Ильф, Е.петров, "12 стульев"). Спешка здесь неуместна, а уместно здесь подумать зачем все это строится. А затевается это для того, чтобы миллионы пассажиров, которых будет перевозить трамвай быстро и с комфортом добирались до нужного места. Собственно, не миллионы, а десятки миллионов людей, которые будут ездить здесь десятилетиями. И подход к долгодействующим проектам, рассчитанным на десятилетия совсем иной, чем при временных решениях, срок работы которых месяцы, или год. Я слышал мнение, что разработка и согласование прямого хода трамвая по улице Сергия Радонежского может занять много времени. Наверное это так. Сколько людей будет в этом задействовано? Десятки, может быть сотни с разной степенью участия. Кто-то будет долго разрабатывать проект, это занимает время, кто-то будет проводить экспертную оценку. Круг этих людей, которые много своего времени посвятят этому проекту относительно невелик. Большинство из десятков и сотен людей будут задействованы эпизодически. И, скажем прямо, проложить рельсы по Школьной - это проект с нуля. Там только уходит момент некоторых согласований из-за дырок в законе. (37 лет рельсы закатаны в асфальт и при этом на балансе организации, интересно было бы послушать какое регламентное обслуживание проводила организация со своим имуществом, есть ли люди в этой организации, которые эти рельсы живьем видели под голубым небом :)) Будет потрачено какое-то количество человеко-часов. Теперь посмотрим, что даст пассажирам крюк на Школьную. Как предполагается и это очень похоже на правду, что абсолютное большинство пассажиров, которые будут ехать на этих трамваях не будут выходить на Школьной. Их цели дальше. Крюк на Школьную удлинит их путь минимум на 10 минут. И при том количестве пассажиров, которые проедут по этой ветке (а это десятки, сотни миллионов человек за эти десятилетия) дадут миллионы человеко-часов потерь. Это время которое они могли провести с семьей, посвятить спорту итд и тп. Десять минут вроде бы немного, но это двадцать минут в день (для людей, которые будут ежедневно пользоваться этим путем на работу и обратно) и это складывает в 82 часа в год (250 рабочих дней в году, по 20 минут в день). Более трех суток потерь времени в год из-за этих десяти минут! И теперь прикинем сколько это будет для миллионов пассажиров, проехавших за это время этот ненужный им крюк. Из-за того, что кто-то когда-то посчитал сложным и долгим потратить время нескольких десятков человек на разработку более быстрого маршрута. Кстати, про скорости трамваев и вообще, НОТ (наземного общественного транспорта). При всех своих вроде бы скоростных качествах средняя скорость движения НОТ составляет 16-18 км/ч.Это средняя скорость движения велосипедиста в городе. :) И это те скорости, которые закладываются при проектроании и утверждении маршрута. Смотрим на соответствующих сайтах длину и время в пути для разных маршрутов НОТ. Увеличение скорости не увеличит среднюю скорость. Остановки съедают всю эту скорость. Увеличить скорость можно только за счет увеличения перегонов, увеличения расстояний между остановками, а это приводит к тому что людям приходится дальше и дольше идти до остановки и весь выигрыш за счет большей скорости НОТ съелся времени в пути до или от остановки. Простое увеличение скорости движения приводит к некомфортному для пассажира характеру движения. Автобус (трамвай, троллейбус) резво начинает набирать скорость и тут же начинает тормозить перед следующей остановкой. Все эти разгоны-ускорения крайне некомфортны для пассажиров. Поэтому средняя скорость НОТ (а именно это определяет время в пути) не выше чем у велосипедиста. :) (исключая всякие экспресс маршруты с длинными пергонами и малым количеством остановок) Ну и немного о неудобствах варианта с Школьной для других участников движения. Это потребует дополнительных светофоров для съезда и заезда на Школьную. Причем с учетом того, что часть трамваев идет прямо (по Рогожскому валу и по Большой Андроньевской), а часть будет ждать поворота на Школьную все это приведет к образованию всякого рода коллапсиков и коллизий как это бывает на таком же трамвайном перекрестке Абельмановская улица-Большая Калитниковская улица, где часть трамваев идут прямо, а часть поворачивает. Ну не забываем про уязвимость трамвая в случае с ДТП на трамвайных путях. Увы, сталкиваюсь с этим и не скажу, что это редкость. Трамваи встают. В случае с прямым ходом трамвая по ул. Сергия Радонежского количество поворотов, пересечений многополосных улиц меньше и в целом он менее уязвим. Если уж очень хочется связать трамвайно пуповиной Рогожский вал и Андроньевскую улицу, то это можно сделать через Трудовую улицу. Там нужно проложить немногим более 100 метров рельс и - вуаля! – улицы соединены и нет конфликта с уникальными историческими зданиями. Вот так вот получается при рассматривании разных вариантов перспективе. Как-то так…
Алексей, согласна по всем статьям. Хотелось бы добавить по поводу нашего образа принятия решений, к слову о воровстве и наплевательском отношении на мнение населения. Да, да, можете меня еще раз осуждать в том, что нельзя тут хаить власть и нужны какие-либо кому-то доказательства сиего воровства и т.д. Но примером подобного беззакония может послужить строительство неподалёку от нашей улицы преткновения замечательного отеля Хилтон на месте еще одной зелёной зоны, где мы гуляли с удовольствием и была детская площадка (!). Принятие решения о передаче этого земельного участка под строительство произошло настолько быстро, что никто даже пикнуть не успел. Все слушания провелись с категорическим несогласием местных жителей. Но Хилтон наверное нужен для всего города как и наш трамвай на Школьной....Теперь у бедолаг под окнами огромная стройка и минус к озеленению Таганского района. Так вот, товарищи, очень не хочется так говорить, но давайте ка не позволим себя наколоть в очередной раз!
Я почитал комментарии: я в шоке. Наконец-то власти повернулись лицом к народу без автомобилей, и тут такое... А где Вы все были, когда сносили чётную Тулинскую, Большую Андроньевскую, конец нечётной Хивы? До Школьной просто руки не дошли, так как перестройка началась. Какая там Рогожская слобода??? Не надо смешить людей. Там сейчас один новодел, за исключением некоторых угловых домов. Я помню эти дома в 80-ые, одни развалины были. И, кстати, тогда мне эта улица нравилась больше, чем сегодня. Вчера выходил из арки, и меня какой-то М на машине обдал водой из лужи с ног до головы. Замечательная пешеходная улица, просто мечта! Не нужны мне под окнами толпы прогуливающихся бездельников: для этого есть парки, а не улицы. Раньше всё время на 2-ке ездили на вокзал. Сейчас 20-ку не дождёшься. Вечно было не доехать до 401 школы тем, кто там учился с Библиотечной: всё время опаздывали после того, как 2-ку отменили. Надеюсь, восстановленный маршрут на Школьной поможет жителям Библиотечной быстрее добираться до Курского. правда, там со светофором что-то надо делать, 20-ка поворачивает очень долго... Метрополитен для сильных и здоровых людей: эскалаторы на Люблинской линии одни чего стоят.
Яков, вы не связываете одно с другим. Машины там в таких количествах благодаря Правительству, которое повернусь к вам лицом и сделало там паркинг. Ответ на ваш вопрос. В тот момент, когда сносили Туллинскую улицу, мои отец и мать еще не познакомились. Улица является памятником федерального значения, если Государство её таким признало, то не вам решать - новодел это или нет. И по поводу гуляний. Подскажите пожалуйста где в Таганском районе парки для гуляний. Прямиковский закрыт, от Таганского отжали всё что можно в пользу храма. Что пытаются сотворить с Андрониковским монастырём - вообще непонятно. Увеличение количества трамваев по 20 маршруту решается не восстановлением путей на Школьной, а увеличением числа трамваем, пускаемых по маршруту из ДЕПО. Я живу на Библиотечной всю жизнь. На Курский езжу постоянно. В 20-ке необходимость была от силы раза 3. Она всегда ходит пустая.
Мы хоть и живём в 13 доме, но до метро стараемся ходить до любых станций, кроме Пл. Ильича. Даже на Марксистской, где толпы паломников, не так отвратно, как в переходе под пл. Рогожской заставы. Серп всегда был бомжатником. И мы, местные жители, прекрасно об этом знаем. Сейчас сделают Школьную пешеходной с лавками, и весь цвет подземного перехода на Римской переместится на лавки к нам под дом. Открываешь окно, а там переход на пл. Ильича. Как можно этого хотеть? Я посмотрела страницы социальных сетей тех, кто лоббирует вопрос отмены восстановления трамвая: ни один из этих людей не учился в школах нашего района. При этом профили полупустые. Мне кажется это предприниматели, которые хотят сделать из Школьной Арбат или Патриаршие, чтобы у нас под окном сидели и обедали в кафе не пойми кто + Сбербанк, и музыка играла до 23 (при этом местных жителей пугают какими-то страшилками). Спасибо, не надо. Для этого есть Сокольники, Парк Культуры. Лучше пускай остаётся всё как есть, или пускай ходит трамвай. Я вообще не понимаю, зачем нужно спрашивать мнение жителей, когда рельсы уже есть, и каждую весну мы их видим из-под асфальта. Просто надо снять слой и пустить вагоны.
Александр Морозов больше года назад   Изменить
Ольга, достаточно выйти на Старый Арбат, чтобы понять - жить там совершенно невозможно именно из-за "гуляний", практически круглосуточных. Шум будет не "от трамвая", а от веселых пьяных компаний круглые сутки. И местные бизнесы и питейные заведения Тележной улицы будет уже никуда не вывести, т.к. они расположены будут не в жилых домах, а как бы на специальной улице "для гуляний". Вы правда этого хотите?
Александр Морозов больше года назад   Изменить
Ольга, "увеличение количества трамваев" до Курского по маршруту №20 решается не "в депо". Как Вы правильно заметили, связь "Пролетарская - Курская" по земле сейчас слабее востребована, чем 20 лет назад, т.к. появилась хордовая Люблинская линия. А вот связь Шоссе Энтузиастов с Курским будет трещать по швам - в вагоны метро на Авиамоторной будет невозможно зайти, т.к. туда привезет толпы людей новая Кожуховская линия, и большинство с двух линий метро пересядет на одну - Калининскую. Нельзя "просто добавить много вагонов" на маловостребованный маршрут №20 ради вывоза одной остановки, и гонять их пустыми по всей линии (это бы и называлось "воровство" - неэффективное расходование общего ресурса); но можно организовать линию вдоль маршрута с большим спросом - и на нем придется пустить вагоны часто для вывоза пассажиров с Энтузиастов в центр, от этого выиграет и весь прилегающий район. Трасса по Школьной/Радонежского - элемент важного радиуса "Энтузиастов - Курский", она и в 1970-е была хорошо востребована, а сегодня будет востребована гораздо больше по упомянутым выше причинам.
Александр Морозов больше года назад   Изменить
Алексей, Вы аргументированно и во-многом верно рассуждаете про сравнение эффективности вариантов по Радонежского и Школьной с точки зрения экономии времени людей. И вдруг в конце сами предлагаете "круг по Трудовой" - совершенно бессмысленный для пассажира. Вот это и есть настоящее воровство - мол, "если вам так хочется, постройте какую-нибудь ерунду на общие деньги". В том-то и дело, что строить ерунду НЕ хочется и любой москвич должен быть категорически против. Что же до Радонежского - проект по ней может стоить в несколько раз дороже, и сроки этого ремонта могут оказаться в несколько раз выше. Что нужно будет делать: переносить проезжую часть ближе к жилым домам (ведь сужать нельзя - будут сильные пробки), затем выносить коммуникации (это уже удвоение стоимости), переносить ливневку и капитальные опоры освещения, затем формировать балластную призму (где её никогда не было) и потом уже строить пути и фактически заново строить проезжую часть Радонежского (её нужно будет, возможно, немного сдвигать). На Школьной же нужно провести практически капитальный РЕМОНТ путей - такой, который и так проводится раз в 20 лет на любой действующей линии (как Вы сами видели - например, на Б.Андроньевской). Ни улицу двигать, ни коммуникации перекладывать. Кожуховская линия уже вовсю строится - сейчас нужно предложить то решение, которое УЖЕ работало несколько десятков лет (по Школьной). А затем, если теоретически возникнут те проблемы, о которых пишут некоторые жители - можно потратить бОльшие деньги и перенести линию на Радонежского, а на Школьной пути оставить только для декоративных целей (рельсы в брусчатке - это одно из украшений красивейшего города Европы - Праги), для организации прогулок на конке (конном трамвае) для воссоздания колорита Тележной улицы 19 века.
Александр Морозов больше года назад   Изменить
Надежда, Архнадзор - это организация по защите архитектурного наследия Москвы с безукоризненным авторитетом. Эти люди, в отличие от "бла-бла-защитников", в мороз и дождь дежурят у старинных домов Москвы, расположенных совсем не в "своём районе", а просто где-то в центре, чтобы спасти уникальные уголки города для ВСЕХ Москвичей. Они мыслят масштабами всего города, а не "моего двора", и знают каждый ценный дом в городе. Поэтому Вашим сообщением-обвинением Вы не можете принизить Арнадзор - Вы как бы себя принижаете, т.к. признаетесь, что о деятельности Архнадзора в Москве на самом деле не знаете, и честно говоря на памятники Москвы вам по-крупному наплевать, Вы за этой темой не следили (раз не знаете об их авторитете и допускаете обвинения в "заинтересованности"). Молчали Вы и когда сама Школьная стояла в руинах, и когда из неё сделали унылую парковку. Выступать Вы стали только когда соседи заразили Вас СТРАХАМИ перемен. Вам стало страшно лично за себя - что будет "грохот", что "с детьми придется переходить трамвайные пути", что "будет стройка". ВСЁ. На памятники Москвы, на других жителей города - соседей из Авиамотороного, которые тоже живут там десятки лет и не смогут войти в метро, на захламление тротуаров парковкой Вам наплевать. Вас волнует одно - чтобы Вас лично не трогали. Но и правда Вас тоже не волнует - Вас волнует Ваш личный страх, "как бы чего не вышло". В Москве больше 200 км трамвайных линий, сотни тысяч москвичей каждый день переходят с детьми трамвайные пути. И ЧТО? А то, что ежедневно дети гибнут под колесами ЛЕГКОВЫХ АВТО, грузовиков и т.п. на обычной проезжей части. Но Вам сообщили абстрактный страх "трамвайных путей", хотя в год под колесами трамвая в Москве гибнет 2-3 ребенка, а под колесами легковых автомобилей 2-3 ТЫСЯЧИ детей. При этом трамвай перевозит столько же пассажиров, сколько весь легковой транспорт города. То же и про грохот. Грохот есть - от легковых автомобилей, грузовиков на шоссе. Беговая улица: ходил трамвай - его сняли и расширили Беговую с 6 до 8 полос (3-е кольцо), после чего улица превратилась в ад, цены на недвижимость в сталинках рухнули на 15-20%. Потому что после замены трамвая на легковушки грохот ВЫРОС. А Ваши страхи про грохот - это сказки, фантазия, лирика из "Мастера и Маргариты" про вагоны 1920-х годов, в которых и рессор-то не было нормальных. То же про "развал памятников" - Архнадзоровцы являются самыми неподкупными специалистами в этом деле и прямым текстом пишут - трамвай НЕ РАЗРУШАЕТ ПАМЯТНИКИ. Ни один дом в мире не рухнул "из-за трамвая". На мой взгляд, - Блокировать важные для города решения из-за СТРАХОВ и невежества - НЕДОПУСТИМО! - Распространять невежество, пропагандировать сказки про "грохот", "разуршения" и "переход с детьми трамвайных путей" - позорно и преступно! - Презирать живущих вокруг москвичей, историю всего города и интересоваться только своими личными проблемами - это недостойно звания москвича. Пожалуйста, смените страхи на объективную правду, подумайте о жителях других районов, которым очень нужна эта линия, и о своих соседях, которым улица с трамваем представляется более гармоничной, чем "с гуляниями". Тогда всё встанет на свои места и вы сможете прогнать агитаторов, которые за ширмой нагоняемых на жителей страхов скрывают свою реальную потребность - на самом деле Школьная нужна им только как парковка. Я - за трамвай на Школьной, он необходим жителям Востока города, чтобы избежать коллапса в метро, он самый безопасный из наземных видов транспорта, он самый бесшумный и он самый безопасный для архитектуры. А для любого ценителя истории Москвы трамвай - это один из символов Москвы и её неотъемлемое украшение. Будьте образованны, не давайте себя дурачить страшилками!
Александр Морозов, пародоксальность ситуации в том, что в обычных странах государственные органы стоят на страже закона от незаконопослушных граждан, а у нас наоборот - граждане пытаются отстоять закон от некоторых государственных департаментов, которые его нарушают или пытаются изменить в свою пользу )). В отношении Школьной действует ФЗ "Об объектах культурного наследия", неизменность исторического облика улицы Рогожской слободы 18-19 века, градостроительный план "Квартал-2" (1984 года) с пешеходной зоной на Школьной, нормы 20 м от жилых домов (Школьная 50, Рогожский вал 2) и другое. Насчет Радонежского - что думает дептранс (ему писали об этом) о трамвайных рельсах по центру улицы как обычные полосы движения без остановок (как на Рогожском валу или Б.Андроньевской)? Тогда можно обойтись без всей той страшной перестройки, которою Вы описали? Насчет Трудовой - Вы (или представители транспортных структур) не раз писали, что местным жителям нужно попадать на трамвае на курский вокзал, а на Трудовой - надо проложить всего около 100 метров путей - в шесть раз меньше (дешевле), зато какой маршрут и охват квартала - через музей автомобилий, через начало и конец Школьной... Насчет Школьной - Александр, называть ее вторым Арбатом - это некорректно (эта ошибка кочует от некоторых журналистов). Во-первых, Школьная была еще ДО пешедного Арбата (это был первый проект пешеходной улицы в городе). Во-вторых, улица должа быть самобытной. Парковки с нее - долой однозначно. На улице должна быть (как и было в градостроительном проекте) зона человеческого общения ("музей под отрытым небом") - этнографический музей ямщиков, ремесла, мастерские, торговые заведения старинной отечественной окраски, художники, ярмарки, гуляния, праздники, экскурсии по всей ширине улицы...
Вообще какая тут разница, что кто-то не учился в местных школах и какие у нас аккаунты?! Если кто-то здесь считает, что бомжатник с серпа переместится на Школьную, то Вам походу здесь живётся уже хреново и разговаривать о том, как тут будет с лавочками или без идите в другую тему. Мы обсуждаем вопрос целесообразности трамвая на тихой нашей улочке, и интересы местных жителей, увы, но никто не лоббирует кроме их самих. И о мнимых пробках на Сергия Радонежского...Вы, господа, хоть живёте здесь? Вы хоть раз там видели пробку? Бред не несите. Расширили аж в 8 полос бедным соседям под окнами дорогу, а с другой стороны трамвай еще засандалят! Красавчики, что уж говорить!
Для Александра Морозова. Что-то вам объяснять, видимо, бесполезно. Вы, как те, которые 100 лет назад разрушили жизнь миллионов людей во имя "светлого будущего" всего человечества. Но свои интересы при этом не забыли. Если бы у вас не было корыстного интереса, вы бы прислушались к местным жителям, а вы знай тащите нас в ваше светлое будущее.
Александр Морозов больше года назад   Изменить
Дмитрий, в какую "в свою" пользу "чиновники" пытаются изменить ситуацию, если на востоке Москвы формируется транспортный коллапс из-за подключения Кожуховской линии метро к перегруженной Калининской, из-за ввода огромных районов за МКАДом, которых не было в 1980-е годы? Да если чиновники не сделают эту трамвайную линию - то я, Вы, мы все вместе должны заставить их сделать это, т.к. другого способа обеспечить жителям шоссе Энтузиастов качественный общественный транспорт не будет. Что до "неизменность исторического облика улицы Рогожской слободы 18-19 века" - так по соседней Вороньей улице конка пошла уже к 1880 году, т.е. это и есть типичный, наиболее близкий нам XIX век, поэтому-то Архнадзор (как - повторось - основной авторитет в этой области) и настаивает на том, что с трамваем эта улица намного более соответствует историческому облику, чем без него. Это и есть самобытность, при этом в США в таких музеях (например, в музеях текстильных фабрик 19 века) обычно организуют движение трамвая (см. Лоуэлл, МА), чтобы восстановить колорит (что хорошо знают в Архнадзоре, но не знают невежды, которые пытаются представить себя "защитниками" Школьной, защищая на самом деле парковки на ней). По всему миру трамвайно-пешеходные улицы идут по самым красивым и самобытным улицам центров городов - см. Милан, Прагу, Мюнхен. По всем этим улицам водят экскурсии, идут отдыхающие. Наконец - как раз БЕЗ трамвая улица будет "мертвой", она не будет настоящей Тележной улицей, которая имела ТРАНСПОРТНОЕ значение. На настоящей улице 19 века - тем более такой широкой, как Тележная - должны быть если не телеги, то какое-то движение, транспорт, а т.к. автомобили сегодня однозначно не подходят (загрязнение, шум, опасность), то подходит на эту роль именно трамвай, как имеющий четкую траекторию, нулевой выхлоп и наименьший шум, как не создающий резиновой шинной пыли, оседающей на фасадах исторических зданий. И пассажиры трамвая, наблюдая за жизнью улицы, заходят выйти и увидеть все эти музеи, выставки, заинтересуются улицей, оживят её в позитивном смысле. Поэтому трамвай обязательно необходим Школьной именно как этнографическому музею.
Александр Морозов больше года назад   Изменить
Надежда, как раз считаю очень важным, чтобы в городе решения принимались сообща. Но если каждый сядет в своем дворе и будет стопорить решения, которые важны десяткам тысяч жителей - то город умрет, развитие прекратится. Это так называемая "трагедия Общин", когда для выгоды общего дела каждый должен поступиться чем-то своим. Например, чтобы в городе было чисто - каждый должен заставить себя донести бумажку до урны; чтобы все мы (десятки тысяч!) могли гулять по широким тротуарам на Дмитровке, Кузнецком мосту и т.п. в центре - кто-то (сто человек) должен проехать в объезд или отказаться от поездки на машине в центр. И то, что по всей Москве Вы (именно Вы Надежда! И я, и все мы здесь) ездите на метро, трамвае, гуляете - это происходит ценой того, что в каждом конкретном месте люди терпели стройку этого метро, испытывают его вибрацию или терпят бомжей, которые вокруг метро крутятся, или отказываются от парковки своей машины и пересаживаются на общественный транспорт. Тот, кто не готов ничем поступиться - это не горожанин, ему лучше ехать в тайгу и жить там, как вздумается, ни с кем не считаясь. Пользоваться удобством города - это же значит и уступать, чтобы удобно было всем вокруг вас и вам - по всему городу. У нас нет частного права на улицы - они общие, для проезда всех, для удобства всех. Давайте вместе, сами управлять городом разумно - уступая у своего дома для общего блага всех жителей и пользуясь этими благами по всему городу. NIMBY - это не наш метод, NIMBY - это плохо.
да вы надоели уже со своей тут самобытностью и экологичностью трамвая. Нужен трамвай? Ну так Александр и сам нам любезно сообщил о том, что по Вороньей улице конка пошла раньше. Вот поэтому там ей и место! Пусть еще лошадей запрягут и провода тянуть не потребуется))))))))
Александр Морозов, о "своей пользе чиновников" люди расскажут на публичных слушаниях по этому вопросу) Трамвайная линия востоку Москвы нужна и наиболее лучший и целесообразный для города вариант (даже несколько вариантов) депрансу уже предлагался (проблема там, как они пишут, только в согласованиях между департаментами)... Действительно, сколько можно уже об этом писать? )))) Школьная улица же нужна району и городу как полностью пешеходная зона человеческого общения - без парковок!!!. Александр, просто посмотрите на Школьную глазами и ножками... Улица шириной не более 25-ти метров, посмотрите теперь на супер-трамвай "Витязь-М" 71-931 (те закупленные мосгортрансом 300 трамваев на 56 млрд рублей). Потом все-таки подумайте о историческом облике нашей старомосковской улицы.... Как вам еще объяснить то?.. ) Поймите, для таганцев и горожан пешеходная Школьная - это сердце нашего квартала... Как для Москвы - Красная площадь)) Впрочем вот вам трамвайная история почти столетней давности... Тогда общественность же смогла отстоять исторический облик любимого места. ******* С городским пассажирским транспортом в первопрестольной сложилась удивительная вещь: пассажирский транспорт был в руках у двоих хозяев. Город, имея радиально-кольцевую планировку, требовал диаметральных связей. Однако положительно решить эту проблему не удавалось, т.к. Большой Каменный мост был перегружен, а линии общественного транспорта по Устьинскому мосту находились в аренде у Бельгийского общества. Поэтому у города возникла естественная потребность в использовании для этих целей Москворецкого моста и, значит, решить проблему прокладки трамвайных путей через Красную площадь. Летом 1909 г. линию эту проложили от Забелинского проезда в виде петли к Верхним торговым рядам и мимо памятника Минину и Пожарскому (он тогда стоял в центре площади) к Покровскому Собору, сегодня более известного как Собор Василия Блаженного, а оттуда вниз по Васильевскому спуску на Москворецкий мост. Казалось бы, такое практическое решение принесет только пользу городу, но, сегодня мы знаем, понятие "польза" очень спорно. Вот и тогда это решение вызвало много споров. Историки, архитекторы и художники, увидев опоры контактной сети в центре исторической площади, забили тревогу. Императорское Археологическое Общество направило в городскую управу письмо следующего содержания: "В настоящее время Красная площадь перерезана в разных направлениях линиями электрического трамвая со столбами и проводами для них таким образом, что вид на памятник Минину и Пожарскому, на собор Василия Блаженного, на Спасские ворота и Кремль прорезывается кривыми линиями проводов и загораживается столбами. Императорское Археологическое Общество просит городскую управу сообщить, кто разрешил такое вопиющее искажение замечательного памятника Москвы и всего русского народа, каковым является Красная площадь с прилегающими к ней древними памятниками русского зодчества и с памятником русским героям 1612 года. По мнению Общества, Московская городская управа обязана была отнестись к вопросу о видоизменении Красной площади с особой осторожностью и вниманием и не имела никакого права портить единственный в своём роде на Руси памятник Отечественной истории, замечательный по своей своеобразной красоте и величественности." У городской управы не нашлось времени ответить на это письмо и тогда, не получив ответа, возглавившая компанию протеста графиня П. С. Уварова направила аналогичные письма Императору и Председателю Совета Министров. По поручению министра внутренних дел Московский градоначальник А. А. Андрианов созвал совещание по вопросу трамвая на Красной площади. Многие участники совещания, среди которых представители московской интеллигенции профессор живописи В.М.Васнецов, князь Н.С. Щербатов, академик архитектуры Ф.И. Шехтель, директор Строгановского художественно-промышленного училища Н.В. Глоба, Е.В. Барсов, высказались против уложенной уже трамвайной петли на Красной площади. Выступивший затем городской голова Н.И. Гучков доказывал крайнюю необходимость для города этой линии. Совещание все-таки приняло решение пустить здесь трамвай, а потом собраться комиссии вновь и рассмотреть на месте все "за" и "против." Тем временем торговцы всех торговых рядов составили прошение московскому градоначальнику с ходатайством об оставлении линии трамвая, мотивируя это тем, что после уничтожении линии трамвая в этом историческом месте торговли "последняя совершенно придет в упадок и разорит не одну сотню лиц, и те исторические памятники, которые нам так дороги, будут стоять в пустыре, для обозрения случайными прохожими". Так из-за трамвая в историческом месте Москвы столкнулись коммерческие и эстетические интересы общества. Собравшаяся специальная комиссия на Красной площади во время опытного пуска движения трамвая по уложенной линии 22 сентября смогла найти компромисс и предложила перенести линию трамвая к Кремлевской стене. Это позволило удовлетворить требования возрастающего класса собственников в городе и одновременно "сделать все возможное к сохранению драгоценного памятника древней Москвы", о чем призывал Его Императорское Величество в своем письме московское градоначальство. В результате газета "Московские ведомости" за 10 ноября 1909 г. писала: "Вагоны теперь идут стороной, не колеся по Красной площади, как это было установлено прежним направлением путей, и останавливаются у Кремлевской стены, против памятника Минину и Пожарскому. Публика не испытывает больших неудобств от остановки в нескольких шагах от памятника, а Красная площадь много выигрывает в своем виде от того, что вагоны проходят по ней стороной, не загромождая главной артерии, по которой идет усиленное движение."
Александр Морозов, трамвайная линия востоку Москвы нужна и наиболее лучший и целесообразный для города вариант (даже несколько вариантов) депрансу уже предлагался (проблема там, как они пишут, только в согласованиях между департаментами)... Действительно, сколько можно уже об этом? )))) Школьная улица же нужна району и городу как полностью пешеходная зона человеческого общения - без парковок!!!. Александр, просто посмотрите на Школьную глазами и ножками... Улица шириной не более 25-ти метров, посмотрите теперь на новый супер-трамвай "Витязь-М" 71-931. Потом все-таки подумайте о историческом облике старомосковской улицы ))). Как вам еще объяснить то?.. Поймите, для таганцев пешеходная Школьная - это сердце нашего квартала... Как для Москвы - Красная площадь)) Впрочем вот вам трамвайная история почти столетней давности... Тогда общественность смогла отстоять исторический облик любимого места. *** С городским пассажирским транспортом в первопрестольной сложилась удивительная вещь: пассажирский транспорт был в руках у двоих хозяев. Город, имея радиально-кольцевую планировку, требовал диаметральных связей. Однако положительно решить эту проблему не удавалось, т.к. Большой Каменный мост был перегружен, а линии общественного транспорта по Устьинскому мосту находились в аренде у Бельгийского общества. Поэтому у города возникла естественная потребность в использовании для этих целей Москворецкого моста и, значит, решить проблему прокладки трамвайных путей через Красную площадь. Летом 1909 г. линию эту проложили от Забелинского проезда в виде петли к Верхним торговым рядам и мимо памятника Минину и Пожарскому (он тогда стоял в центре площади) к Покровскому Собору, сегодня более известного как Собор Василия Блаженного, а оттуда вниз по Васильевскому спуску на Москворецкий мост. Казалось бы, такое практическое решение принесет только пользу городу, но, сегодня мы знаем, понятие "польза" очень спорно. Вот и тогда это решение вызвало много споров. Историки, архитекторы и художники, увидев опоры контактной сети в центре исторической площади, забили тревогу. Императорское Археологическое Общество направило в городскую управу письмо следующего содержания: "В настоящее время Красная площадь перерезана в разных направлениях линиями электрического трамвая со столбами и проводами для них таким образом, что вид на памятник Минину и Пожарскому, на собор Василия Блаженного, на Спасские ворота и Кремль прорезывается кривыми линиями проводов и загораживается столбами. Императорское Археологическое Общество просит городскую управу сообщить, кто разрешил такое вопиющее искажение замечательного памятника Москвы и всего русского народа, каковым является Красная площадь с прилегающими к ней древними памятниками русского зодчества и с памятником русским героям 1612 года. По мнению Общества, Московская городская управа обязана была отнестись к вопросу о видоизменении Красной площади с особой осторожностью и вниманием и не имела никакого права портить единственный в своём роде на Руси памятник Отечественной истории, замечательный по своей своеобразной красоте и величественности." У городской управы не нашлось времени ответить на это письмо и тогда, не получив ответа, возглавившая компанию протеста графиня П. С. Уварова направила аналогичные письма Императору и Председателю Совета Министров. По поручению министра внутренних дел Московский градоначальник А. А. Андрианов созвал совещание по вопросу трамвая на Красной площади. Многие участники совещания, среди которых представители московской интеллигенции профессор живописи В.М.Васнецов, князь Н.С. Щербатов, академик архитектуры Ф.И. Шехтель, директор Строгановского художественно-промышленного училища Н.В. Глоба, Е.В. Барсов, высказались против уложенной уже трамвайной петли на Красной площади. Выступивший затем городской голова Н.И. Гучков доказывал крайнюю необходимость для города этой линии. Совещание все-таки приняло решение пустить здесь трамвай, а потом собраться комиссии вновь и рассмотреть на месте все "за" и "против." Тем временем торговцы всех торговых рядов составили прошение московскому градоначальнику с ходатайством об оставлении линии трамвая, мотивируя это тем, что после уничтожении линии трамвая в этом историческом месте торговли "последняя совершенно придет в упадок и разорит не одну сотню лиц, и те исторические памятники, которые нам так дороги, будут стоять в пустыре, для обозрения случайными прохожими". Так из-за трамвая в историческом месте Москвы столкнулись коммерческие и эстетические интересы общества. Собравшаяся специальная комиссия на Красной площади во время опытного пуска движения трамвая по уложенной линии 22 сентября смогла найти компромисс и предложила перенести линию трамвая к Кремлевской стене. Это позволило удовлетворить требования возрастающего класса собственников в городе и одновременно "сделать все возможное к сохранению драгоценного памятника древней Москвы", о чем призывал Его Императорское Величество в своем письме московское градоначальство. В результате газета "Московские ведомости" за 10 ноября 1909 г. писала: "Вагоны теперь идут стороной, не колеся по Красной площади, как это было установлено прежним направлением путей, и останавливаются у Кремлевской стены, против памятника Минину и Пожарскому. Публика не испытывает больших неудобств от остановки в нескольких шагах от памятника, а Красная площадь много выигрывает в своем виде от того, что вагоны проходят по ней стороной, не загромождая главной артерии, по которой идет усиленное движение."
Для Александра Морозова. Вы надоели своими нравоучениями. Я также, как и все мои предки, только и слышу, что мы должны войти в чье-то положение. А почему вы решили, что вы праве за нас решать как нам жить? Вы своими действиями уничтожаете город,превращая его в мегаполис, не приходный для проживания. Если все те, кто принимает сейчас в Москве такие решения, могут уехать на свою малую родину и сказать о том, как им хорошо там, у себя, то многие москвичи (я вам писала, что нас много) этого сделать уже не могут. И вы то ли по дурости, то ли из-за корыстных интересов продолжаете уничтожать город. Что вы отстояли на Беговой, где власти устроили дурдом? На территории от метро "Полежаевская" до метро "Беговая" находился военный городок, который построили пленные немцы.Что вы там сохранили? Все, что вы пишите, бред капризного ребенка. Вы решили весь бывший Советский Союз запихнуть в один город? И при этом коренное население Москвы должно вас понять? Такие, как вы, в интересах всего человечества и всей страны уничтожили в 30-50 годах прошлого века часть старой Москвы, а сейчас льете слезы или делаете вид, что льете, по утраченным памятникам. Вам уже наши жители писали, что люди не против трамвая, а в целесообразности пустить трамвай по Школьной, делая крюк на Школьную. Вы почему-то этого услышать не хотите. Вы пишите какие вы хорошие: и днем, и ночью, и в дождь, и в холод вы выходите спасать памятники архитектуры. Спасать необходимо вместе с местными жителями, а не людьми, которые только приехали в Москву и учат меня, взрослого человека, как мне жить. Коренные москвичи всегда придут на помощь людям, которым действительно важен дух старой Москвы. В Москве кроме дорог и "новодела" скоро и туристам показывать будет нечего. Я уже писала, что трудовые места нужно создавать ближе к месту жительства, а не запихивать всех в один город, где люди уже смотрят друг на друга волком. Вы дождетесь нового социального взрыва со своей политикой всеобщелюбия. Всем приезжим (не хочется грубо, но приходится) наплевать на город, они его не видят и не знают. Только и слышишь, что они приезжают не жить в Москве, а завоевывать ее. Я понимаю, что у таких людей одна задача - выжить. Да, мне этих людей жаль, жаль, что им пришлось жить в период перемен, что их не интересуют ни театры, ни выставки... У большинства из них сейчас одна задача - выжить. Поэтому сохранять город необходимо совместно с коренным населением, которое еще в отличии от других населенных пунктов как-то выживает, и у коренного москвича еще не уничтожена любовь к своему городу. Если вы так любите Булгакова, могу вам сказать, что на данном этапе вы подобны "тем певунам" (уточняю, не знаю насколько хорошо вы знаете Булгакова, "Собачье сердце"), которые лезут в чужую жизнь и оставляют после себя только разруху. Я как вижу, у вас пока нет ни жизненного опыта, ни желания понять других людей. Хочется надеяться, что вы перемените свое мнение о коренных москвичах. И еще раз призываю вас: учитывайте мнение коренного населения Москвы.
Екатерина, увы, похоже, вы не очень хорошо изучили ситуацию. Вы опасаетесь того, что Школьная станет людной и там откроются кафе, будут гулять люди и тд и тп и полагаете что трамвай от этого избавит. Дело в том, что когда власти предлагают пустить трамвай по Школьной, они имеют в виду ровно такое же развитие событий на Школьной - там откроются кафе и ресторанчики, улица станет привлекательной для туристов и отдыхающих и она станет оживленной . Все ровно то же, самое, но еще и с трамваем. :) Что касается бомжей, то, как я вижу, на пешеходных улицах центра они крайне редко встречаются и дело здесь не в трамвае, а в работе полиции. И нужно постоянно дергать администрацию района и полицию, чтобы они устраивали регулярные рейды. Именно это и даст эффект в переходе. Пэтому выступая против пешеходной Школьной и за трамвай на Школьной вы получите ровно то же самое, только еще с трамваем, который начинает ходить около шести утра и будет ездить весь день по этой улице. Подумайте об этом.
Александр, все правильно - ерунду строить не нужно. Хочется – не хочется, в принципе неверная мотивация. И здесь опять нужно смотреть и понимать для чего именно планируется трамвай. В Первую очередь для того, чтобы связать трамваем Новогирево-ш.Энтузиастов-Курский вокзал. Для чего? Для того чтобы разгрузить метро, не так ли? Т.е людей нужно мотивировать не лезть в метро, а садится на трамвай. И мотивировать их можно только тем, что это будет быстро, сравнимо с метро. Если вы хоть сколь-либо внимательно и вдумчиво читали комментарии под обсуждениями, то увидели бы что у людей, которые не катаются, а ездят (по делам, на работу и тд и тп)в приоритете время. Вы бы увидели что люди имея возможность проехать уже имеющийся маршрут Новогиреево – ш.Энтузиастов (путь на работу и обратно) пользуются метро, а не трамваем. Именно по причине выигрыша во времени. И исходя из такого фактического положения дел предлагать искусственно удлиняющий время в пути маршрут по Школьной - это сознательно уклоняться от достижения деклариуемых целей. Ну это если деклариуемые цели являются действительно важными, а не маскируют другие.  Вы говорите о дороговизне варианта по Сергия Радонежского. Однок ж это вариант, котры й будет работать десятилетиями и будет реально экономить миллионы человеко-часов. Более трех суток экономии времени в пути в год для людей которые будут ездить на работу. Понимате, насколько я вижу дешевзна - не в приоритете. Если б ы это был так, то рассматривался бы самый коротки по укладке рельс (110-120 метров) путь по Трудовой. Но ведь дел не в деньгах, не так ли? Что касается всяких балластных призм … Звучит внушительно, но на деле означает насыпку грунта в определенных слоях на 50-60 см. Трубы и кабели глубже закапывают, а трубы и кабели унас регулярно перкладывают, перекапывают. Опять же, при реконострукции ш.Энтузиастов в район СВХ сделали петлю для трамвая, проложив их там, где их не было на протяжении примерно 700 метров. (как раз путь по С.Радонежского). вполне посильная задача оказалась. Что касается сужении я Сергия Радонежского из-за трамваев и гипотетического увеличения пробок из-за этого, то практика появления выделенных полос показывает, что если делать грамотно, отрезая с края, без пересечения основных многополосных потоков, то никакого увеличения пробок нет, а вот для пассажиров путь по выделенке заметно сокращается. Александр, писать что на Школьной будет «практически ремонт путей», это очень сильно вводить людей в заблуждение. Вы тут пишете про капитальный ремонт раз в20 лет, который был на Андронньевской. (кстати в плане трамвайного шума улица осталась по-прежнему шумящей), то со Школьной так н будет. Давайте посмотрим. Трамваи там ходили 28 лет и н ходят уже 37 лет (два плановых капремонта) .  Планируется новее покрытие, а это не ремонт, это новее и с нуля. Дале вы пишет «…он самый бесшумный и он самый безопасный для архитектуры.» Это утверждение не соответсвует действительности. В реальности трамвай был и остается самым шумным вилом городского транспорта. Это если опираться не «я н слышу его в городе», а на данные замеры, если заглянуть в специальную справочную литературу, т.е. почиттьа по теме и немного изучить вопрос. Цитаты “…Трамвай. Внешний шум трамвая при движении по путям на щебеночной засыпке со скоростью 40 км/ч на расстоянии 7,5 м от рельсов и высоте над рельсами 1, 25 м составляет 81 дБ (А), а при скорости 60 км/ч – 86 дБ (А). Если между рельсами применено асфальтовое покрытие, то уровни шума трамвая при скорости 40 км/ч составляют 87 дБ (А), а при скорости 60 км/ч – 91 дБ (А). Во время движения трамвая по бетонному мосту уровни шума в среднем возрастают на 4 дБ (А)…” И это замеры у земли, а основной шум находится выше, на высоте 10-12 метров, т.е. уровень шума от трамвая на высоте выше, чем у земли. При этом шум еще выше в случае узкой улицы, а Школьная это все же не проспект. Приведенные выше данные из справочника, но они укладываются в реальные замеры, проводимые специальными организациями по утвержденой методике (в разных городах). При этом было проведено сравнение с новыми, тихим рельсами. Действительно, уровень шума снижается (данные замеров) на 5-6 Дб. Заметим, что груженный травмай (это отражено в замерах) гремит сильнее, чем пустой). Уровень шума о современного трамвая ниже чем от старого, но и уровень шума от современного автобуса или троллейбуса тоже ниже, чем от старого и трамвай по-прежнему остается самым шумным видом транспорта. В общем-то есть отзывы людей, которые ездили н а этих Витязях и этому трамваю тоже свойственны вибрации, свойственная раскачка (даже на невысоких скоростях), там все также присутсвует визг и вибрации на поворотах. Он отнюдь не «призрачен».  Еще немного про «…Архнадзоровцы являются самыми неподкупными специалистами в этом деле и прямым текстом пишут - трамвай НЕ РАЗРУШАЕТ ПАМЯТНИКИ. Ни один дом в мире не рухнул "из-за трамвая"…» И снова обратимся к данным исследований и замеров. «…По информации, предоставленной кафедрой гидрологии и инженерной геологии Санкт-Петербургского государственного горного института (технического университета) повреждение старых зданий и архитектурных памятников наблюдается при виброскорости 1,2 мм/сек, а максимально допустимая вибрация составляет 3 мм/сек. Виброскорости, вызываемые движением трамваев, находятся в пределах 16-160 мм/сек. … Влияние автомобильного транспорта значительно ниже. Для такого транспорта виброскорости составляют 0,005-0,7 мм/сек.…» Я не знаю. Что к этому можно добавить. Это результат замеров и исследований. И, как говорилось в отличном советском фильме: «…— Нет, это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле….». Это не единственное исследование, такие исследования проводились в разных городах и вывод там один и тот же. Уровень шума и вибраций от трамвая выше, чем от городского транспорта. Благодаря новым технологиям он снижается, но все равно остается превалирующим. Еще раз, это данные замеров, которые проводились не энтузиастами-любителями а специальными учреждениями. И еще пара моментов. Александр, вы пишете «…Наконец - как раз БЕЗ трамвая улица будет "мертвой", она не будет настоящей Тележной улицей, которая имела ТРАНСПОРТНОЕ значение. На настоящей улице 19 века - тем более такой широкой, как Тележная - должны быть если не телеги, то какое-то движение, транспорт, а т.к. автомобили сегодня однозначно не подходят (загрязнение, шум, опасность), то подходит на эту роль именно трамвай, как имеющий четкую траекторию, нулевой выхлоп и наименьший шум, как не создающий резиновой шинной пыли, оседающей на фасадах исторических зданий….» Александр, давайте все же увидим, что Школьная (Тележная» это не «типичная улица 19 века), а конкретная улица 19 века, чей облик пока еще можно сохранить. Конкретная, Алекскандр. И в 19 веке там н был рельс, конок и трамваев. И транспортного занчения она не имела (ну хоть почитайте про нее). Транспортное - это рядом, это Владимирский тракт (ш.Энтузиастов). А Тележная – это базар и рынок. Ну не нужно подменять то, что было, тем чем вы хотите это видеть. Есть пока, еще есть шанс сохранить реальный вид улицы 19 века, и «украшать» ее трамваем 21 века, это все равно что выдавать к камзолу 19 века рюкзак с микки-маусом. Футуристично, но нарушение стилистики.  Очень странно видеть такую позицию – с разрушением реального облика улицы 19 века именно на сайте Архнадзора. А учитывая что декларируемые утверждения про «…самый бесшумный…не создающий вибраций… разгрузит метро (кто поедет более долгим путем, если сейчас не ездят, имея такую возможность) не соответствуют реальному положению дел, то здесь либо некомпетентность и слабое владение темой, либо каие-то другие причины. И еще. Тезис «трамвай или гулянки» - это некрасивый полемический прием ложного выбора. Власти, как я видел хотят ровно того же – оживить улицу, сделать там кафе, зону гуляния, привлечь туда людей и тд и тп, только еще и с трамваем. 
Уже стало понятно, почему им нужен трамвай на Школьной. Напротив дома 12 по Рогожскому валу собираются строить гостиницу "Хилтон", планируют занять сквер и детскую площадку. Хотят убрать рельсы на Малой Андроньевской и Трудовой, идущие на Большую Андроньевскую, чтобы сделать парковку для гостиницы. Все трамваи планируют пустить по Рогожскому валу с поворотом на Школьную улицу, а затем снова выезд на Большую Андроньевскую. Получается - в интересах заморских гостей уничтожаем уникальную улицу. И нам, как они сами себя называют "уважаемый архнадзор", морочат голову о необходимости трамвайных путей для разгрузки желтой линии метро. 26.02 жители близстоящих домов вышли на Школьную и высказались против трамвайных путей на Школьной, за сохранение уникального облика улицы. Для информации: см. страничку Ильи Свиридова от 03.03.17.
И вот для этих людей мы хотим пустить трамвай... Вроде всё уже написали, совместными усилиями сделали почти что технико-экономическое обоснование трамйной линии, а в ответ беспочвенные обвинения (привет Надежде! - мы и "продажные", и "Хилтон" строим у неё во дворе). Мне вот что интересно, уважаемые местные жители. Сколько-то времени назад я перечислял трамвайные маршруты, сделанные по современным стандартам - да, в Москве такие есть. Например, 17-й маршрут. Хоть один из вас - тех, кто пишет, что "трамвай гремит, разрушает всё вокруг, ежедневно давит миллионы детей" соизволил доехать и посмотреть своими глазами на то, как выглядит современный трамвай? Или вы всё ещё сидите у себя дома за клавиатурой и плодите однотипные комментарии на тему, как всё плохо, какие все продажные и что вам плевать на своё собственное будущее? Ведь действительно - вступит в строй Кожуховская линия, и хорошая жизнь на метро Площадь Ильича закончится - совсем закончится. Вы будете брать штурмом поезда - если, конечно, вам на помощь не придёт трамвай. Я, честно говоря, не думал, что у нас остались люди, которым настолько наплевать на себя и на свой город.
И вопрос специально для Алексея. Вы приводите литературные данные об уровне шума трамвая. Напишите, пожалуйста, полную библиографию - название источника, издательство, год выпуска.
Александр Морозов больше года назад   Изменить
Алексей, " трамвай по-прежнему остается самым шумным видом транспорта" - нехорошо искажать факты в свою пользу. Взяли первый попавшийся в интернете источник (не справочник, а некую статью о криминалистике начала 1990-х годов). Но в этом же источнике (где уровень шума трамвая 81 дБа) ниже сказано: "легковые автомобили: 80-82 дБа, грузовые автомобили, автобусы и тягачи - 85-89 дБа". Т.е. шум трамвая по Вашему же источнику находится на уровне шума легкового автомобиля и меньше шума автобуса. Теперь возьмем международные источники - http://www.rtd-fastracks.com/media/uploads/nm/0906F5_Noise_and_Vibration.pdf. At fi fty feet away from a person, a city bus would measure 84 dBA and a heavy truck 90 dBA. A light rail vehicle at the same distance would measure 66 dBA and an Electric Multiple Unit 85 dBA (перевожу: на расстоянии 15 метров, городской автобус дает шум 84 дБа, тяжелый грузовик - 90 дБа. Легкий рельсовый транспорт на том же расстоянии - 66 дБа и электропоезд - 85 дБа). Как видите, по источникам о трамвае начала 1990-х годов его шум был на уровне легковушки и меньше автобуса, но по современным источникам - трамвай существенно тише автобусов. Жители не обязаны быть специалистами, но если взялись спорить - прежде чем кричать о "некомпетентности" специалистов Вы сами изучите вопрос, поднимите реальные источники, а не пишите Ваши личные домыслы про то, что "трамвай остается самым шумным видом транспорта". Стыдно взять и скрыть от читателей половину своего же источника для искажения истины. Про вибрацию... Вы фамилии-то этих ученых знаете, из "Горного института"? Конечно НЕ знаете, потому что расхожую цитату про 16-160 мм/сек (трамвай) и 0,7 мм/сек (автомобиль) вы опять взяли из первого же интернет-источника - газетной статьи об уничтожении трамваев в Петербурге, и эту же цитату с грубой ошибкой шлепают все подряд. Опять разбираемся и смотрим по международным источникам. https://www.ttc.ca/PDF/Transit_expansion_PDFs/NV_Test_legacySC-011917.pdf (результаты замеров в Торонто от старого традиционного трамвая). The single vehicle pass-by maximum vibration levels at distances beyond 15m from the centreline of the closest track is producing 0.11 mm/s or below for CLRV and ALRV vehicles, below the limit of 0.14 mm/s (перевод: проезд трамвайного вагона показывал максимальные уровни вибро скорости на расстоянии свыше 15 метров от оси ближайшего пути - 0.11 мм/с или ниже от одиночных и сочлененных вагонов, что ниже допустимого уровня 0.14 мм/с). Вы хотя бы подумайте, что такое 16-160 мм/с, которые вы тут цитировали! Это означало бы, что от проезда трамвая за 1 секунду вся улица подпрыгивает на 16 сантиметров - вы в самом деле где-то такое наблюдали??? И Вы серьезно, ни секунды себя не проверив, кидаетесь цитатами статей из желтой прессы под видом "официального мнения ученых". Никакие там не 160 и не 16, а 0,16 (НОЛЬ ЦЕЛЫХ ШЕСТНАДЦАТЬ СОТЫХ). Это во много раз меньше, чем бывает от тяжелых грузовиков - до 0,7 мм/с. Опытному специалисту, который все время проводит замеры (в т.ч. на мостах), совершенно очевидно, что тяжелый трейлер трясет всю окружающую застройку в несколько раз сильнее любого трамвая. Но Вам и суеверным жителям истина, как видно, не нужна - главное найти жареные цитаты и пугать всех окружающих. Коллеги, ТАК НЕЛЬЗЯ принимать решения. На слухах, домыслах, личных мнениях и цитатах из желтой прессы о "мнении ученых". На своих личных страхах и при наплевательском отношении к тому, как изменится качество жизни других людей. Я ещё раз убеждаюсь, что право на демократию нужно ЗАСЛУЖИТЬ - кропотливым трудом по выяснению ИСТИНЫ. Суеверных, пугливых, выискивателей лже-"фактов" - нужно отстранять от принятия решений, т.к. они ради своего мнения ведут город в тупик.
Был на митинге местных жителей 26 февраля против марштута трамвая по уникальной исторической Школьной улице. Пришло неожиданно много людей около 200-300, даже не хватило подписных листов на всех... Спасибо всем, кто пришел и поддерживает сохранность пешеходной Школьной! Юрий Егоров, и тут не те "которым наплевать на себя и на свой город", а тут - люди, защищающие то, что любят! Вибрация и шум от трамвая - не с бухты-барахты... Даже в составе проектой документации по требованию Мосгорнаследия (решение ГЗК о трамвайных путях на Школьной от 12.12.16) должен быть раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия при узкой улице (меньше нормы) и ее особенной (сплошной) архитектурной застройке. Посмотрите, как минимум, там параметры расчетов: существенное вибрационное воздействие при узкой улице (шириной 21 м). Также в проекте по-хорошему должно быть расчитано повышение уровня шума жителям близлежащих высотных домов из-за того что дома строились без учета трамвая, после ликвидации трамвайной линии на Школьной в 1980 решением Исполкома Моссовета от 09.01.1976 № 43 п.11 (как малодеятельного участка вне красных линий городских проездов). Очень хотелось бы увидеть эти разделы и цифры на публичных слушаниях. Трамвай жителям нужен. Дептрансу вместо маршрута по Школьной, который нарушает законодательство и нормы, были предложены более разумные и целесообразные для города варианты. По Радонежского - в том числе - департаментом должен рассматриваться вариант по центру улицы как обычные полосы движения (как Рогожский Вал или Б.Андроньевская) без остановок. Другим простейшим решением проблемы трамвайной связи шоссе Энтузиастов и Курского вокзала является прокладка всего 110 метров путей по Трудовой улице (в дополнение к уже существующим там). Это удлиняет маршрут на 700 метров (по сравнению с вариантом по Школьной - 1.4 км против 0.7 км), но имеет ряд преимуществ. Во-первых, это самый дешевый и быстрый для города вариант прокладки трамвайного маршрута. Во-вторых, существенно возрастает охват населения новой линией и маршрут будет востребованным, будет включать начало и конец исторической Школьной улицы, Рогожский рынок, музей автомобилей, в шаговой доступности будут: Покровский монастырь, церковь Петра и Февронии, Таганский парк. В третьих, пробки будут намного реже (чем варианте со Школьной), проезжая часть не перекрывается сверх необходимого. Увеличение же длины пути на лишние 700 метров может компенсироваться более высокой скоростью движения трамвая (средняя скорость в 30 км/ч против 15 км/ч по трамвайно-пешеходной зоне). Юрий, в чем там затык у Дептранса? Почему не учитывается мнение жителей и не принимаются разумные для города решения?
Дмитрий, Вы, кажется, даже не читаете то, что Вам пишут. Буквально одним ответом выше Вам чётко расписали, откуда взяты цифры про шум и вибрацию и насколько они соответствуют истине. Я, честно говоря, после всех передёргиваний в поддержку Вашего (и не только) личного NIMBY уже даже не очень верю цифре в 200 - 300 человек, пришедших на антитрамвайную встречу. Но, увы, в тот день меня не было на Школьной, поэтому утверждать наверняка не могу.
какую связь имеет трамвай с историей школьной улицы? школьной скорее подходит гуживой транспорт. И вообще со своими реконструкциями и точечной застройкой достали . Если хотите сохранить историю , не надо ломать здания , построенные в 17-18 веках. Жителям навряд ли понравиться появление трамвайной линии. Появиться трамвай - не будет ярмарки. Приобрести продукты на Рогожском рынке дорого-это не рынок, а супермаркет.
Я целиком и полностью согласна с Надеждой. Нас, тех кто с рождения живет в Москве и именно в этом районе, пытаются выжить из этого района. Да и гостиница Хилтон, которая отобрала детскую площадку и строительство многоэтажного дома на Библиотечной улице (строительная площадка находится впритык к дому 6 по Библиотечной улице) ,все это не добавляет комфорта для жителей живущих рядом. Дом 6 на Библиотечной имеет 540 квартир , а во дворе 2 убогие детские площадки для тех кто играет в песок, а пожилым и инвалидам посидеть негде, да и ребятам по старше некуда деться. ,,Спасибо Собянину,,
борис смирнов больше года назад   Изменить
между прочим на школьной закатаны в асфальт рельсы и шпалы старого трамвая придется разворотить \такая попытка делалась\ всю улицу, эту работу надо было проводить до востановления и реставрации. сейчас для жителе было бы лучше убрать все авто, поставить лавочки, кадки с деревьями
Хе-хе... Как-то позабыл я про этот ресурс и эту странную с точки зрения здравомыслия статью. Вон сколько забавного написали. Однако ж, несколько комментов. Конечно, я знаю авторов тех исследований, это не какая-то загадка. Это нормально оформленный доклад, который сложновато читать неподготовленному читателю, поэтому я привел выдержки не из самого доклада, а из адаптированной версии. Хотя она и оказалась с опечатками. Собственно, если бы "оппоненты" (увы, вынужден ставить в кавычки учитывая их уровень владения темой и аналитикой) чуть лучше бы знали тему, то они знали бы и о других, аналогичных исследованиях, результаты которых вполне наглядно коррелируются с этим докладом - трамвай шумен. Несколько странна ссылка на иностранный доклад. Не могу не отметить что доклад на на английском языке - не тождественнен понятию "международные источники", особенно в данном конкретном случае. :) Очень забавно выглядят попытки показать то, что грузовики, трейлеры по всем данным более шумны, чем трамваи. Все это здорово, но как бы грузовик не является конкурентом трамваю - на нем не перевозят людей. :) Сравнивать трамвай и грузовик прием громкий, но неумный. Сравнивать нужно подобное с подобным. А именно - трамваи, троллейбусы и автобусы одного поколения. А здесь картина вполне себе наглядна - современный трамвай шумнее чем современный автобус и тем более современный троллейбус. Причина очень проста. Уровень шумов электродвигателей, редукторов приводов тормозов и дверей у трамвая и троллейбуса конструктивно снижается в одной и той же степени. (мне лично более симпатичны троллейбусы, к тому же они, как и трамваи на электрической тяге, поэтому имеет смысл сравнивать в первую очередь их) Но у трамвая к этому прибавляется шум движения стального колеса по стальному рельсу, а у троллейбуса - шелест пневматических резиновых шин по асфальту. И это как бы разные шумы, с разной частотой. Об этом тоже забывают "оппоненты". Дело не только в децибелах, но и в разном спектральном составе шума от трамвая и троллейбуса. То, что трамвай шумнее можно наглядно наблюдать побывав в тех местах где ходит трамвай и НОТ на пневматиках (автобусы, троллейбусы). Особенно в тихие часы, утром когда шум от машин меньше и можно четко вычленить, оценить и сравнить собственный шум НОТ. Там все наглядно - во проехал мимо троллейбус, вот автобус, а вот трамвай. И сразу видна разница между разными типами НОТ и разными поколениями НОТ. Там все стабильно - в одном поколении трамвай шумнее троллейбуса и тд. И это касается и пресловутых "Витязей" которых обещают пустить на Школьную. (Отдельная тема на выполнимость обещаний Дептранса). "Витязи" уже бегают по Москве и хотя это трамвай чуть тише, чем старые, но все же это громче чем современный электротранспорт на пневматиках (троллейбусы) и это характерный шум и стук трамваев. Как снаружи, так и внутри (меня еще неприятно поразил высокий уровень шума кондиционера в Витязях, особенно в передней части, но пока спишем это на особенности этих конкретных экземпляров, я не верю что это норма, в других видах НОТ это было тише). Тем не менее, в Витязях присутствует характерный стук и вибрации трамваев и это шум и вибрации выше, чем в современном троллейбусе. Хотелось бы все же вернуться к самой Школьной, нормативам и тп. Не буду снова расписывать насколько заход на Школьную менее удобен для постоянных пассажиров и сколько он крадет времени по сравнению с прямым ходом по Сергия Радонежского (более трех суток в год украденного времени для людей которые будут пользоваться им для ежедневных поездок на работу и домой ). Это все наглядно и подробно расписано выше. Я бы хотел напомнить о нормах. Нормы говорят о том, что в случае с Школьной трамвай нельзя прокладывать, но стыдливо говорят о том, что существующие (построенные до норм) пути можно оставить, если это ... ну там всякие оговорки. Так о чем же говорят нам эти нормативы. А они говорят о том, что для домов, для человека такое близкое соседство трамвая некомфортно, вредно и недопустимо. И попирать эти нормы просто аморально. (ну это в сухом остатке). В случае с Школьной это не реконструкция. Трамвай там не ходит, а рельсы закатаны в асфальт уже 37 лет (и только 28 лет трамвай ходил). И там будет не реконструкция, а новое строительство, с нуля, с подготовки этих самых "линз" и тд. И сделано это будет не для удобства миллионов пассажиров (для них есть более удобная альтернатива с прямым ходом по улице Сергия Радонежского). Как-то так...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *