- Архнадзор - https://www.archnadzor.ru -

Станциям Скакулино и Ранцево – быть!

[1]

Именно такой ответ получили мы от Октябрьской железной дороги по итогам совещания, которое проходило 14 февраля в Управлении дороги в Санкт-Петербурге.

[2]

С этим можно поздравить без преувеличения всех, кто выступил в защиту станций Ранцево и Скакулино [3]. Поздравить все градозащитные и просветительские организации, направившие свои обращения в поддержку этих двух станций: Архнадзор, «Школу наследия [4]», «Моспромарт», «Промпоезд», «Заповедные железные дороги». Поздравить официальные органы власти: администрацию Тверской области и Кувшиновского района, также обратившихся в РЖД с просьбой не закрывать станции Ранцево и Скакулино и сохранивших таким образом историю своего края.

[5]

Поздравить организованных туристов и тех, кто приезжал в эти заповедные уголки самостоятельно, прочитав про них в Интернете или услышав от друзей и знакомых: вы по-прежнему сможете полюбоваться цветными огнями семафора на высоком берегу Волги в Скакулине или посидеть на лавочке около деревянного вокзала в Ранцеве. Отдельно хочется поблагодарить жителей города Кувшиново. Мы не знаем, сколько вас, но знаем, что вы – большие молодцы: реплики в духе «мы ничего не сможем поделать» в городском сообществе были редки, преобладали фразы: «а я уже написал в РЖД!» Журналистов, архитекторов, краеведов – поздравляем всех, кто не остался в стороне от разговора с РЖД.

[6]

И наконец, хочется поздравить и поблагодарить сами Российские железные дороги. Вероятно, решение было непростым, но это тот самый случай, когда другого варианта не было. Итог – готовый железнодорожный музей, целая историческая железная дорога будет жить дальше. Навстречу поездам выйдут дежурные: переведут ручные стрелки с фонариками-флюгарками, откроют входной семафор, выдадут машинисту жезл на право занятия следующего перегона, проводят отъезжающих пассажиров и встретят прибывших, дадут сигнал отправления.

И поезд, ответив коротким гудком, неспешно покатится в краю дремучих лесов и быстрых речек, отстукивая колёсами свой заповедный маршрут: ст. Кувшиново – ст. Ранцево – Брылёво – Новосёлки – Красицы – Славотино – ст. Селижарово – ст. Скакулино – Шуваево – Жукопа – Соблаго – ст. Осташков. А там, глядишь, отзовутся бойкие Торжок, Скрипково, Трясёнка, Щербово, Бакунино (оно же Борок) и Пузаково, немного подзабывшие за год свою пассажирскую работу. А пройдёт какое-то время – и вдруг вместо обычного тепловоза приедет с поездом настоящий паровоз, удивительный для нас, но такой родной для этих станций. Давайте помечтаем, тем более, что повод есть! И в поезде приедут не только обычные пассажиры, но и любознательные туристы из разных уголков нашей страны – ведь лучше один раз увидеть историческую железную дорогу в действии, чем много раз слышать про неё.

РЖД и Октябрьская железная дорога, давайте мечтать об этом вместе?