- Архнадзор - https://www.archnadzor.ru -

Как с гуся вода

[1]

На минувшей неделе Сергей Собянин сделал публичный выговор [2] влиятельному застройщику — группе компаний ПИК, пригрозив ему изгнанием из Москвы. Тем временем ПИК продолжает зачищать территорию машиностроительного завода “Памяти революции 1905 года” на Пресне, бывших Александровских мастерских Московско-Брестской железной дороги, под застройку небоскребами 120-метровой высоты.

О начале этих вандальных сносов мы писали год назад [3], когда уникальный по сохранности ансамбль промышленной архитектуры конца XIX — начала XX веков еще можно было спасти.

Однако несколько исторических построек, в их числе Дом культуры «Кросна», к началу октября были снесены [4]. Тогда же на официальном сайте Мосгорнаследия появился акт [5] историко-культурной экспертизы исследований, проведенных перед строительством тепловой сети для «многофункционального жилого комплекса” по заказу ПИК.

[6]

Предметом исследования был поиск объектов, обладающих признаками объекта культурного (археологического) наследия.

Ясно, что участок исследования — протяженностью 1080 м. — составляет лишь небольшую часть стройплощадки ПИК, общая площадь которой — более 8 га.

теплотрасса [7]

Следовательно, на значительной части территории земляные работы ведутся без всякого археологического исследования. И ведутся с осени прошлого года.

[8] [9]

Между тем еще в июле и повторно в октябре минувшего года активисты Архнадзора настаивали перед зампредом Мосгорнаследия, главным археологом Москвы Леонидом Кондрашевым на необходимости провести археологическое исследование всего участка. И дважды на личном приеме получали немотивированные отказы.

Сейчас уничтожаются, возможно, сохранные фрагменты Камер-Коллежского вала — таможенной и административной границы Москвы в середине XVIII — начале XX веков. Южная граница землеотвода совпадает с трассировкой вала, что видно на многих планах XIX века.

[10]

Со стороны улицы наблюдается перепад рельефа, оформленный подпорной стенкой.

[11]

Это возвышение входит в предмет исследования и экспертизы, однако шурфов на нем не заложено.

Кроме того, под участком исследования находится заведомо известный объект — тоннель (коллектор) реки Пресня, построенный в конце XIX — начале XX века. Он никак не упомянут в экспертизе и может быть поврежден в результате земляных работ без предварительного археологического обследования.

Согласно приложению к экспертизе, было заложено всего два шурфа, в крайних точках протяженного (более километра!) участка: во дворе жилого дома постройки середины XX века и на месте недавнего “благоустройства” в сквере на Грузинском Валу.

[12]

Полагаем, что места шурфовки выбраны так, чтобы ничего не найти.

И даже выводы, приведенные в заключении археолога: “Культурный слой, археологические объекты и находки, позволяющие датировать исследованные напластования временем ранее второй трети XX века, не обнаружены” — заведомо ложны, коль скоро на участке исследования ранее находились постройки начала XX века с подземными частями (подвалами).

Каково бы ни было качество исследований и экспертизы, получается, что заказавший их подрядчик, проектирующий теплотрассу, формально выполняет требования законодательства, а застройщик – компания ПИК — несколько месяцев игнорирует закон с ведома мэрии и Мосгорнаследия.

3 Comments (Open | Close)

3 Comments To "Как с гуся вода"

#1 Comment By Елена On Четверг, Ноябрь 10, 2022 @ 21:13

Этот сохранившийся отрезок Грузинского Камер-Коллежского вала в прямом смысле в наше время служит защитой от непогоды, ветра и просто радует глаз. Благоустроеный участок зелени и красоты это дорога к школе детям. Мы так привыкли к этой части пути, не можем себе представить, что стену рушат в данный момент.

#2 Comment By Роман On Пятница, Ноябрь 11, 2022 @ 15:00

Почему-то до пика никому этот участок интересен не был и никто его, этот участок, тщательно не исследовал, чтоб конкретными фактами оперировать… У нас теоретически пол России на обломках чего-то важного и ценного, вот только дела до этого никому нет, увы.

#3 Comment By Павел On Четверг, Декабрь 1, 2022 @ 14:12

Кто-нибудь рассчитывает влияние новых объектов на транспортный поток? Там и так пробки не редкость.