- Архнадзор - http://www.archnadzor.ru -

Гальванизированный труп на Садовнической и саморазоблачение ЛСР

[1]

9 июля 2019 года «Группа ЛСР» разослала по СМИ пресс-релиз, в котором бодро отрапортовала о завершении «реконструкции» комплекса доходных домов, известных как «дома купца Привалова [2]». Слово «реконструкция» не зря взято в кавычки. Подлинные дома Привалова, построенные по проекту Э.Р. Нирнзее, были безжалостно снесены зимой 2015 года [3], от всего комплекса оставалась только фасадная стенка по Садовнической улице. Фактически на месте подлинных исторических зданий выстроен абсолютно новый объект, имеющий мало общего с произведением Нирнзее. Впрочем, при внимательном чтении релиза цитаты из него звучат как саморазоблачение. Правда и ложь перемешаны в них причудливым образом.

Фото из релиза ЛСР [4]

Оставим на совести аналитиков рассуждения о «дефиците площадей в центральном деловом районе и «Москве-Сити»». На самом деле, башни «Москва-Сити» более чем наполовину пустуют из-за запредельной дороговизны аренды в них.

Вернемся к домам Привалова в «экоквартале» Садовники. Конечно же, Нирнзее не мог планировать «Многофункциональный комплекс с подземной автостоянкой», да еще оборудованный «системой распознавания госномеров». «Эклектичный архитектурный ансамбль по ул. Садовническая, 9, каким мы видим его сегодня, создан одним из самых загадочных московских зодчих XX века Эрнстом-Рихардом Нирнзее». Действительно, создан Нирнзее, а разрушен – «Группой ЛСР», и сегодня мы видим другой объект. Процесс разрушения запечатлен, а сам снос производился по фиктивному ордеру [5].

[6]

«Два неоготических здания красного кирпича в глубине двора архитектор спроектировал заново – и они были досконально воссозданы «Группой ЛСР» в оригинальном виде». «Воссозданные» дома очень далеки от «оригинального вида», в этом легко убедиться сравнив фотографии «было-стало».

[7]Стало (фото из релиза ЛСР) [8]
«Третье здание в стиле ампир первой половины XIX в., обращенное на Садовническую улицу, Нирнзее надстроил – его фасад также был бережно реконструирован «Группой ЛСР», а лепнина и керамика воссозданы в первозданном виде». Авторы релиза умалчивают о том, что из декоративного оформления эркеров полностью исчезли шестиугольные “стеклянные кирпичи” Фальконье. Они либо украдены (представляют немалую ценность), либо разбиты и выброшены на свалку. Дом надстроен мансардой с многочисленными «слуховыми окнами». С дворового фасада, который был гораздо интереснее уличного, исчезла знаменитая башенка. О каком «первозданном виде» можно говорить после этого?

Стекла Фальконье [9] [10]

«Сегодня комплекс выразительных зданий разных эпох деликатно объединен стеклянным куполом в единое пространство атриума. Таким образом, внутренние фасады защищены от негативного воздействия городской среды, а здания превратились в архитектурный комплекс с просторным крытым внутренним двором — творение Нирнзее снова славит Москву своей красотой!».

Это не творение Нирнзее, это продукт безымянных подельников «Группы ЛСР», чья деятельность по уничтожению исторических зданий — позор для Москвы.