Глуши экскаватор!

10376906_746174398761926_3069488624936027904_n

Резолюция митинга в защиту культурного наследия Москвы 11 сентября 2014 года

Мы, участники общегородского митинга в защиту культурного наследия Москвы, организованного Общественным движением «Архнадзор» 11 сентября 2014 года, заявляем:

Исторический центр Москвы является важнейшим достоянием народов России, комплексным памятником истории и культуры нашего Отечества.

Сохранение архитектурных памятников, объектов исторической среды, исторических, культурных и природных ландшафтов Москвы является одной из приоритетных задач городского общества и городской власти.

Сохранение исторического города является основой развития современной Москвы, повышения ее туристической и инвестиционной привлекательности, формирования позитивного имиджа нашего города и государства в целом.

В настоящее время, несмотря на объявленную городскими властями в 2011 году «новую градостроительную политику», активно продолжается и планируется новое строительство в охранных зонах объектов культурного наследия.

Не прекращаются не только сносы, в том числе несанкционированные, объектов исторической застройки, но и фактическое уничтожение охраняемых государством памятников архитектуры под видом “реставрации”.

Отсутствуют механизмы действенного и оперативного контроля со стороны органов охраны наследия за работами на памятниках и за градостроительной деятельностью в их охранных зонах.

Мы вынуждены констатировать нежелание городских властей налаживать полноценный и конструктивный диалог с общественными организациями сферы охраны наследия.

Мы требуем:

1. Придания единого охранного статуса исторической части Москвы в границах 1917 г. и единого градостроительного регламента для этой территории;

2. Обязательного включения в этот регламент положений, предписывающих:

— физическое сохранение объектов историко-градостроительной среды Москвы, построенных до начала типовой массовой застройки 1960-х гг.;

— запрет нового капитального строительства на территории охранных зон объектов культурного наследия и достопримечательных мест, за исключением разрешенной законом регенерации в габаритах утраченных исторических построек;

3. Отмены инвестконтрактов, отзыва градостроительных планов земельных участков, заключенных и выданных в нарушение действующего законодательства, т.е. предусматривающих реконструкцию либо новое строительство, связанные со сносом исторических зданий либо с увеличением их габаритов;

4. Введения нормативным актом города Москвы порядка, согласно которому нарушения законодательства об объектах культурного наследия, повлекшие утрату, повреждение либо порчу памятника, будут приводить к изъятию объекта и/или земельного участка у собственников либо организаторов незаконных работ;

5. Введения нормативным актом города Москвы порядка, согласно которому несанкционированный снос объекта историко-градостроительной среды будет приводить к прекращению реализации девелоперского проекта либо инвестконтракта на данном земельном участке;

6. Пересмотра постановлений Правительства Москвы № 510 и 671, затрудняющих и замедляющих выявление памятников истории и культуры;

7. Создания в органах прокуратуры и полиции города Москвы специальных групп либо подразделений, отвечающих за соблюдение законодательства об охране культурного наследия и градостроительного законодательства;

8. Создания при Мэре города Москвы Совета по культурному наследию города Москвы – для совместного обсуждения и принятия принципиальных решений в сфере градостроительства на территории зон охраны и достопримечательных мест, реставрации и приспособления к современному использованию объектов культурного наследия, с участием представителей органов власти, научного и экспертного сообщества, общественных организаций сферы сохранения культурного наследия.

Фото: Денис Сергеев.

5 комментариев

Необходимо также запретить уменьшение границ территории объединенных охранных зон, а градостроительную деятельность на территории города вести в соответствии с законодательством об охране памятников, но не по решению комиссий, созданных для осуществления застройщиком действий противоречащих закону.
Необходимо также предписать в регламенте физическое сохранение объектов историко-градостроительной среды Москвы, построенных до 1917 года в границах современной Москвы (а не только в границах Москвы 1917 года). Иначе под снос могут пойти исторически ценные объекты в окраинных районах.
Не понятно только, почему нельзя было сделать это раньше!
Самошин Владимир больше года назад   Изменить
Предлагаемый Совет должен быть создан не при Мэре Москвы, а в Московской городской Думе шестого созыва, в случае, если ее состав будет наполнен хотя бы одной третью от политических партий всех, кроме "единой России"
Все пункты поддерживаю - но я бы сузил требования до самых принципиальных. Так как если диалог с властью по этим вопросам все таки состоится, вряд ли удастся добиться одновременного внедрения в жизнь всех пунктов - администрация наверняка попытается удовлетворить наиболее проблемные для себя требования, по остальным "продолжив дискуссию". Поэтому сужение требований поможет получить больше. Мне кажется наиболее важные пункты 1, 4 , 5 и 7. Если удастся добиться этих решений - это уже в корне изменит ситуацию (пункт 2 - следствие и результат внедрения пункта 1, т.е. это следующий этап работы, пункт 3 важен но не верится что реален). Пункт 8 - не верю я что диалог и обсуждение может что-то изменить. Разве что если обсуждать лет 7 как с ГМИИ, но даже в этом случае все упирается в архитектора - либо он умеет обращаться с исторической средой, либо увы. Этот Совет будет эпизодически чего-то добиваться, но в основной массе случаев выполнять бесполезную функцию. Мосгорнаследие утверждает проекты по памятникам? Если да, то предлагаю чтобы этот Совет накладывал резолюцию (одобрительную/отрицательную), без которой проект не мог бы попадать на дальнейшее утверждение в Мосгорнаследие. Тогда толк будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *