Гальванизированный труп на Садовнической и саморазоблачение ЛСР

9 июля 2019 года «Группа ЛСР» разослала по СМИ пресс-релиз, в котором бодро отрапортовала о завершении «реконструкции» комплекса доходных домов, известных как «дома купца Привалова». Слово «реконструкция» не зря взято в кавычки. Подлинные дома Привалова, построенные по проекту Э.Р. Нирнзее, были безжалостно снесены зимой 2015 года, от всего комплекса оставалась только фасадная стенка по Садовнической улице. Фактически на месте подлинных исторических зданий выстроен абсолютно новый объект, имеющий мало общего с произведением Нирнзее. Впрочем, при внимательном чтении релиза цитаты из него звучат как саморазоблачение. Правда и ложь перемешаны в них причудливым образом.

Фото из релиза ЛСР

Оставим на совести аналитиков рассуждения о «дефиците площадей в центральном деловом районе и «Москве-Сити»». На самом деле, башни «Москва-Сити» более чем наполовину пустуют из-за запредельной дороговизны аренды в них.

Вернемся к домам Привалова в «экоквартале» Садовники. Конечно же, Нирнзее не мог планировать «Многофункциональный комплекс с подземной автостоянкой», да еще оборудованный «системой распознавания госномеров». «Эклектичный архитектурный ансамбль по ул. Садовническая, 9, каким мы видим его сегодня, создан одним из самых загадочных московских зодчих XX века Эрнстом-Рихардом Нирнзее». Действительно, создан Нирнзее, а разрушен – «Группой ЛСР», и сегодня мы видим другой объект. Процесс разрушения запечатлен, а сам снос производился по фиктивному ордеру.

«Два неоготических здания красного кирпича в глубине двора архитектор спроектировал заново – и они были досконально воссозданы «Группой ЛСР» в оригинальном виде». «Воссозданные» дома очень далеки от «оригинального вида», в этом легко убедиться сравнив фотографии «было-стало».

Стало (фото из релиза ЛСР)
«Третье здание в стиле ампир первой половины XIX в., обращенное на Садовническую улицу, Нирнзее надстроил – его фасад также был бережно реконструирован «Группой ЛСР», а лепнина и керамика воссозданы в первозданном виде». Авторы релиза умалчивают о том, что из декоративного оформления эркеров полностью исчезли шестиугольные “стеклянные кирпичи” Фальконье. Они либо украдены (представляют немалую ценность), либо разбиты и выброшены на свалку. Дом надстроен мансардой с многочисленными «слуховыми окнами». С дворового фасада, который был гораздо интереснее уличного, исчезла знаменитая башенка. О каком «первозданном виде» можно говорить после этого?

Стекла Фальконье

«Сегодня комплекс выразительных зданий разных эпох деликатно объединен стеклянным куполом в единое пространство атриума. Таким образом, внутренние фасады защищены от негативного воздействия городской среды, а здания превратились в архитектурный комплекс с просторным крытым внутренним двором — творение Нирнзее снова славит Москву своей красотой!».

Это не творение Нирнзее, это продукт безымянных подельников «Группы ЛСР», чья деятельность по уничтожению исторических зданий — позор для Москвы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *