Лакированная статистика

Субботним вечером Мосгорнаследие прокомментировало публикацию обновленной «Черной книги» Архнадзора, заявив, что наши данные «об утратах исторических объектов с охранным статусом в Москве не соответствуют действительности«.

Представитель Департамента не обременил себя подробностями и не привел цифр. Назван лишь «дом Наумовых-Волконских на Пречистенке, который является выявленным объектом культурного наследия, а в списке значится как утраченный». Утверждается, что «сейчас на объекте полным ходом идет реставрация». К этому комментатор добавил, что «даже из списка 2019 года все три заявленные в нем памятника находятся на месте».

Напомним, что из 220 внесенных в книгу адресов охранный статус имели 60.

Таким образом, исчезновение других 160 зданий и сооружений, включая те 30, которым Могорнаследие отказало в охранном статусе, оно не оспаривает. Какие же данные о судьбе 60 статусных зданий, по его мнению, «не соответствуют действительности»?

Однако наша «Черная книга» не соответствует не действительности, а лакированной статистике Мосгорнаследия, которую оно пытается выдать за действительность.

Дом Наумовых — князей Волконских входит в число трех упомянутых анонимным комментатором из ДКН. Речь также идет о доме Миндовского на Большой Ордынке, 43 и о Малом типографском корпусе Лазаревского института в Армянском переулке, 2.

Вот что в реальности находится на месте этих памятников «из списка 2019 года»:

— Подлинный деревянный дом Наумовых – Волконских на Пречистенке заменен бетонным новоделом. На фото – процесс строительства «памятника».

— Дом Миндовского на Большой Ордынке, 43: подлинник исчез, построена копия из новых материалов.


— Типографский корпус Лазаревского института: от подлинного исторического здания осталась наружная стена первого этажа.


Это – реставрация? Это – физическая сохранность памятников, предписанная федеральным законом?

Дорогое Мосгорнаследие, если ты не в силах противостоять этому вандализму, то имей хотя бы мужество помолчать, когда о нем говорят другие.

Повторим сказанное во вступлении к «Черной книге»: снос до фасада, а равно замену материалов подлинника в процессе реставрации мы считаем и будем считать уничтожением.

Все три дома, как и сказано в подзаголовках каталожных статей «Черной книги», остались в государственном реестре либо в перечне выявленных памятников. Это значит, что новоделы на их местах не только не испортят мэрии статистику, но пополнят официальную статистику «реставраций».

Наша статистика всегда будет иной. Мы даже смягчили ее, учитывая число разрушенных домовладений, а не число строений в них.

Каждая статья «Черной книги», восемь или десять строк, вырастает из огромного досье Архнадзора: из наших наблюдений, переговоров и противостояний, из материалов внешней и внутренней переписки, из публикаций СМИ и наших собственных.

Вот, например, история уничтожения Типографского корпуса, против чего мы предостерегали г-на посла Республики Армения.

А вот предыстория уничтожения дома Наумовых. Застройщик мечтал о новоделе еще до пожара, так поспособствовавшего исполнению его мечты.

Прилагаем еще несколько фото сверх опубликованных в книге.

На первом строится бетонный фасад бывшего деревянного дома Наумовых — Волконских.


На втором — новые конструкции бывшего дома Миндовского.


На третьем — то, что осталось от Типографского корпуса Лазаревского института. Прямо сейчас сохранившиеся фрагменты стен обносят бетонными ограждениями, которые не используются при реставрации.

В этих трех случаях, как и во многих других «чернокнижных», речь идет о замене материалов деревянного или каменного памятника в рамках согласованного «реставрационного решения». Именно эта практика позволяет маскировать подлинную статистику уничтожения статусных памятников в Москве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *