Ча

А.Можаев

Александр Можаев
Текст публиковался в журнале «Крокодил»

На бескрайних просторах России продолжается процесс оскотинивания русской молодежи. Телеэкран заполонили так называемые «герои» американского кинематографа, несущие юному зрителю фальшивые ценности, бездуховность и мужеложество. Тем временем, новому поколению россиян жизненно необходимы иные герои – возвышенные, отважные, беззаветно преданные Родине, являющие собой образцы высочайшей духовности, но в то же время простые и понятные любым категориям сограждан. Именно таким был великий борец за народное счастье, православный русский воин Василий Иванович Чапаев. Полный кавалер Георгиевского Креста, подпрапорщик царской армии Чапаев, бессовестно оклеветанный советской пропагандой. С легкой руки фармазона Фурманова и космополитов Васильевых он превратился в безбожного и яростного красного комдива по кличке Чапай. Баснями о разбойничьих налетах орд Чапая до сих пор пугают детей малограмотные жители Приуралья.

Между тем православные историки доказали, что настоящая биография Василия Ивановича Чапаева была совершенно иной, являя образец беззаветного служения Царю и Отечеству. В наше непростое время, когда развенчиваются мифы ушедшей безбожной эпохи, когда народу открываются истинные лики таких ревнителей православия, как Иоанн Грозный, Григорий Распутин и иже с ними, пришла пора ввести в пантеон национальных героев новой, единой России и благоверного комдива Чапаева. Благодаря сенсационному расследованию историка Дмитрука, опубликованному на страницах журнала любителей России «Русский дом», нам открыты неизвестные ранее факты поистине удивительного жития Василия Ивановича. Далее по тексту:

«…Давайте начнем с его детства. Вася появился на свет недоношенным. Мать родила его на седьмом месяце беременности. Он получился таким крохотным, что помещался в теплой рукавичке, в которой родители грели его в печке, когда она немного остывала после топки. Отец вырезал для него деревянную кружку, в которой он мог сидеть по горло в теплой воде и вставать, держась руками за края. Они очень следили, чтобы малыш не простыл и не заболел… А через десятки лет потомки долго гадали, что за странные вещицы так бережно хранили предки в сундуке. Выяснилось, что это не рукавичка, а первая постель для будущего командира дивизии, не кружка, а ванна для него.

Когда Василий подрос и начал плотничать со старшими, ему очень понравилась эта работа. Сидя на стропилах высоко над землей, он становился как будто ближе к Богу. Ведь Иисус Христос тоже был из семьи плотника. И вот почти через две тысячи лет Василий возводит к небу храмы, посвященные Господу. Однажды он работал на самой маковке строящейся церкви, метрах в двадцати над землей. Укрепив на куполе крест, парень посмотрел вниз, почувствовал головокружение, сорвался и упал… Очевидцам показалось очень медленным его падение, как будто ангелы подхватили Василия и мягко опустили вниз…»

После чудодейственного падения Василия стала преследовать удача, особенно в сфере боевой славы. Пройдя по фронтам Первой мировой, подпрапорщик Чапаев так увлекся рубкой и кавалеризмом, что после известных событий 1917 года попал под сатанинское очарование красных агитаторов и, недолго думая, примкнул к незаконному бандформированию, впоследствии получившему название «чапаевцы». Однако и в эти смутные годы он не терял веры, ежедневно творил молитвенное правило, соблюдал посты. Только это спасло одурманенного героя от окончательного грехопадения, стало основой его дальнейшего чудесного преображения. Вернемся к основополагающему тексту историка Дмитрука:

«Воспитанный в православной семье, закаленный на войне, Чапаев через всю свою жизнь пронес искреннюю веру в Бога. Молился в окопах Первой мировой и на фронтах Гражданской войны. Даже став командиром дивизии, он перед каждым сражением всех выгонял из своей комнаты, чтобы в одиночестве творить молитву. Упование на Господа Бога, призывание Его на помощь в трудных обстоятельствах с лихвой восполняло нехватку образования, которую так старательно показывают нам в художественном фильме, книгах и анекдотах о Чапаеве. Их авторы совершенно не понимали или утаивали по политическим причинам, в чем же секрет непобедимости этого неученого командира. А он был в правде и в силе Божией. Поистине «блаженны нищие духом» командиры дивизий.»

Думается, что светлый и мужественный образ Чапаева сможет стать достойным образцом подражания для юного поколения россиян, культовым молодежным брендом. Наш родной, истинно православный «команданте Ча» придёт на смену герою похабных анекдотов, станет предметом нравственных житийных историй, передаваемых изустно, на радио, телевидении и в кинотеатрах нашей страны.

А.Можаев

Сценарий православного блокбастера «Чапаев — 2. Преображение».

В главных ролях:
Чапаев – Петр Мамонов.
Петька – Сергей Безруков.
Анна – Моника Белуччи.
Фурманов – Федор Бондарчук.
Старец – Энтони Хопкинс.
Режиссер – Никита Михалков.
Спецэффекты – Зураб Церетели.

Эпизод 1. Тачанка.

За кадром звучит голос Никиты Михалкова.
— Как при Царе, так и при новой власти мировая закулиса стравливала народы, чтобы они истребляли друг друга. Но всегда на защиту идеалов добра, мира и социальной справедливости поднимались русские чудо-богатыри, борцы за народное дело, светлое православное воинство. В оное время, когда закулиса в очередной раз посеяла смуту в светлых головах русского народа-богоносца, явился России сильный и храбрый богатырь Чапаев, справедливый, непобедимый, многая благодетелью изукрашенный и чудесами великима прославленный. Описуемое же событие произошло тако…

Звенят бубенцы. По широкому полю скачет тачанка. В ней сидит хищно ухмыляющийся красный комдив Чапаев и его бесноватый ординарец Петька. Они отвратительно хохочут, свистят в два пальца и размахивают берцовыми костями простых русских землепашцев. Навстречу тачанке бежит толпа безоружных красноармейцев.
— Стой! Куда? – рычит Чапай.
— Василий Иванович, смилуйся, светлое царево воинство нас с хутора выбило!
— Светлое воинство? А винтовка твоя где? Айда! За мной, красные дьяволята!
С криками «Бей царя, спасай Расею!» чапаевцы выбивают белых из хутора. Строчит пулемет. Река становится красной от крови верных присяге белогвардейцев. После боя к Чапаеву подходит таинственный незнакомец и говорит: «Здравствуйте, я Фурманов. Назначен к вам в дивизию комиссаром. Порнографическими открытками не интересуетесь?» Глаза Чапаева загораются: «Проходите, товарищ. Сработаемся».

Эпизод 2. Покаяние.

На широком деревенском дворе играет гармошка. Красноармейцы горланят похабные частушки, пляшут бесовские пляски, пьют одеколон, играют в сику, мацают толстомясых хуторянок. Внезапно раздается выстрел. Один из красноармейцев падает лицом в навозную кучу. На крыльце стоит Петька. Он криво ухмыляется, засовывая за пояс огромный маузер.
— Тихо, граждане! Чапай молитву творить будет!

Интерьер избы. Печь топится по-чёрному. В печи – щи и каша. Посередине комнаты – объятый сомненьями Чапай. Руки его по локоть в крови. В руках – деревянная кружка, в которой вырастили его православные родители. Он думает, наливать ли туда самогон. В глазах Чапая стоят слёзы. Внезапно по комнате разливается неземное сияние, стены избы словно расступаются в стороны и Чапаев видит себя, стоящим посреди березовой рощи. За кадром звучит голос Михалкова: «Оторопь Чапая взяла и великое раздумье в нем поселилось. И только он на себя крестное знамение положил, лес светом озарился, и предстал пред Чапаем некий старец, ликом светел, в одеянии архиерейском подобном». Чапай молниеносно трезвеет, опускает очи долу и застенчиво сдергивает с головы бесовскую папаху.

— Отколе ты и кто ты, свят человек?
— Куда шел, туда не придешь. Антихрист ты, Василий Иванович, и праведных людей погубитель!
— Что, над Чапаем издеваться?! Гнилая интеллигенция, клистирная трубка! Застрелю, сволочь!
Хватается за наган, но вместо него обнаруживает в своей руке паникадило. В бессильной ярости разбивает паникадило оземь. Старец невозмутимо произносит:
— Святой благоверный князь Александр Невский тоже был великий полководец. А зачем же паникадилы ломать?
— Невскай? Полководец? Кто такой, почему не знаю? Я всех полководцев знаю: Спартак, Гарибальди, Разин, Пугачев, Ленин.
— Не полководцы они, а смутьяны, враги государства, слуги антихристовы.
— Слышь, отче, ты мне расскажи про Александра Невского! Я ведь только два года как грамоте знаю.
— Могу. Только ты бы подтянулся, что ли, малость? Ходишь вечно в таком затрапезном виде, а ты ведь теперь не красный разбойник Чапай, а великий православный воин Василий Иванович Чапаев!

…Преображенный Чапаев выходит на крыльцо. Он одет по боярскому старому обыку: на нем златотканый кафтан, окладистая борода, высокая соболья шапка, крест на груди и посох в руках. Красноармейцы удивлены. Они на мгновение перестают грабить крестьян и мацать девок. Чапаев кланяется им в пояс и возглашает:

— Братия любезная, народ мой православный! Вы послушайте, что я вам говорить буду и как наставлять на путь праведный. Вы у кого тащите? У свово же мужика тащите! А между прочим мы за этого мужика жизни свои кладем! Против ксплатации! Против капиталу разного! Против всякой ереси и идолопочитания! Разве ж за то про нас слава идет? Разве ж антихристы мы? Ну гляди у меня, герои. Я буду расстреливать каждого, кто будет замечен в богоотступничестве и хуле на церковь. Я ведь семинариев не проходил. А я попадусь – стреляй меня! То заповедаю вам, а мне верьте, ибо аз есмь славный русский богатырь Чапаев Василий Иванович.
Бывшие красные дьяволята со слезами бросаются на колени и приносят клятву верности своему преобразившемуся командиру.

Эпизод 3. Победа.

Коварный искуситель масон Фурманов разводит Чапаева на безграмотность.
— Василий Иванович, а ты за какую церковь – восточно-православную или римско-католическую?
— Ну за ту, за которую нужно, за нее и стою.
— А все-таки!
— А Господь в какой?! В православной? Ну вот и я за нее.

Чапаев достает пистолет и стреляет в Фурманова серебряной пулей. В этот момент из-за пригорка появляются грозные шеренги офицеров мирового заговора. Они идут под дробь барабанов, вихляя задами и разнузданно попыхивая американскими сигаретами «Марльборо». Над ними развеваются оранжевые знамена с изображениями костей, черепов и непотребных девок. Раскаявшаяся полковая блудница Анка поливает адептов зла из пулемета. Супостаты падают один за одним, но на место каждого упавшего тут же встают трое новых.

В тот самый момент, когда зрителю начинает казаться, что зло победило, что властная вертикаль в России так никогда и не будет построена, а ВВП навеки останется неудвоенным, в битву вступает русский богатырь Чапаев. Он мчится на белом скакуне, русая борода его трепещет на ветру, в руке сверкает знаменитый меч с выгравированными золотыми буквами: «Без дела не вынимай, без славы не вкладывай». Ординарец Петька, принявший на себя добровольный подвиг юродства, ковыляет в рубище вдоль линии фронта, громыхая веригами и истошно скандируя: «Православие или смерть!». Враги России не выдерживают психического давления и бросаются врассыпную.

Ночью того же дня враги России вероломно нападают на спящий отряд православных чапаевцев. Василий Иванович отступает к реке, силы его на исходе. Бойцы, укрывшиеся за прибрежными валунами, прикрывают командира дружной канонадой. Враги не осмеливаются перейти в открытое наступление, они мечутся воль обрыва, изрыгая серный дым и шипя оскорбительные слова: «Либерализм! Несуверенная демократия! Так называемая свобода слова! Отсутствие временной регистрации!»

«Соборность! Суверенность! Слава России!» — доносится в ответ. И тогда оранжевая нечисть прибегает к крайней мере – вызывает на помощь своего верховного предводителя. Земная твердь расступается, в клубах дыма мы видим огромную, чудовищную фигуру беглого олигарха, похожего на поросшего шерстью горного тролля.
— Поднимите мне веки, не вижу! – произносит он страшным голосом.
— Врешь, не возьмешь! – усмехается в ответ Чапаев и, повернувшись к врагу спиной, бесстрашно шагает в бурные воды реки Урал. Поток отступает. Аки посуху переходит Василий Иванович усыпанное мерцающим речным жемчугом речное дно, медленно растворяясь в золотом сиянии. Звучит народная песня в обработке Сергея Михалкова-старшего: «Гулял по Уралу Чапаев святой…». Идут титры.

За кадром раздаётся голос Никиты Михалкова-среднего: «И сошлись тогда на берегу реки русские люди и в умиление великое пришли, и на колени пали, и начали богатыря Чапаева славословить. И к тому славословию свои голоса ангелы присоединили и птички небесные, и все умиленно сугубую аллилуйю вознесли. А Чапаев и ныне странствует по Святой Руси, следит, чтоб ни в чем Российскому государства убытка и поругания не сделалось. Сему сказанию конец. Аминь.»

Источники:
1. Михаил Дмитрук. «О чём молился Чапаев?»
2. Братья Васильевы. «Чапаев».
3. Аноним 18 века. «О царе Петре истинном и царе Петре ложном».

Приложение.
Василий Иванович Чапаев – одна из самых загадочных фигур в русской истории. Имя его обросло таким количеством небылиц и трактовок, что узнать правду теперь уже представляется маловероятным. Не врут, может быть, лишь фотографии народного героя, но и глядя на них с уверенностью можно сказать только одно: мужчина был видный. Во всяком случае, публикуем несколько прижизненных портретов Чапаева. Они настоящие.

В.И.Чапаев

Фельдфебель Чапаев с женой Пелагеей Никаноровной. 1916.

В.И.Чапаев

В.И.Чапаев, член исполкома Николаевского Совета, уездный военный комиссар. Начало 1918.

В.И.Чапаев

Чапаев с боевыми соратниками после боя. Николаевск. Сентябрь 1918.

В.И.Чапаев

Фрагмент группового снимка командно-политического состава 25-й стрелковой дивизии. Сверху — Фурманов и Чапаев, снизу — чапаевские порученцы Петр Исаев (т.н. Петька, слева) и Семен Садчиков.

В.И.Чапаев

Василий Чапаев. 1919.

Распечатать статью Распечатать статью

3 комментария

только зачем уважаемый "Русский дом " сюда ?? ссылка-то не про Чапаева)) и как сие увязано с тематикой сайта)) обьясните мне дураку. А Вы что, не согласны с первым абзацем этой статьи? Вы считаете, что маразм современной "культуры" нуждается в сатирической защите от реакционных происков? простите, не интеллектуал и не догоняю.
Действительно, "Русский дом" анулировал культовое произведение М.Дмитрука. Но вот здесь например можно ознакомиться: http://chapaevgeroy.narod.ru/will.htm К тематике сайта это имеет глубоко косвенное отношение, посколько опубликовано в побочной рубрике "Пять морей" (http://www.archnadzor.ru/?cat=14), куда складируются волюнтаристски отобранные редактором тексты для внеклассного чтения. А наилучшей защитой от маразма, хоть "культурного", хоть реакционного автор приведённого труда полагает маразм контратакующий. Впрочем, редакция оставляет за собой право быть невысокого мнения о своих авторах и их субъективных методах интеллектуальной самообороны.
Как можно такие глупости писать о легендарном ЧАПАЕ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *