Музей певца и гражданина

img_0895.jpg 

Михаил Косолапов

Нет пределов изобретательности и коварству врага рода человеческого, поджидающего нас в самых неожиданных местах. Лично меня он подкараулил в музее певца и гражданина Игоря Талькова, который обнаружился в правом флигеле красно-белого особняка Офицерского Собрания, куда меня завели поиски бизнес-ланча. Перед входом в собрание стояли два бородатых клоуна в казачьих нарядах. Они внимательно осмотрели меня и посторонились, открывая проход в караульное помещение, левый фланг которого прикрывала православная лавка с духовной литературой, а центр удерживал грузный усатый мужчина в костюме есаула – а может быть, подъесаула — черт его разберет? В данный момент, воинственный мужчина, по-видимому, перешел в наступление на вверенном ему участке коридора и маршировал прямо на меня. Было в нем что-то от поручика Голицина и корнета Оболенского, и от хорунжего Золотаренко разом. Я вспомнил сцену психоделической атаки русского офицерства на Анку-пулеметчицу и мне тоже захотелось беспорядочно, в панике отступить к обозам. Однако, есаул прошел мимо, притопнул перед дверью, поправил аксельбант и вышел на улицу…
Симптомы пищевого отравления офицерским компотом из сухофруктов пришли ко мне не сразу, а настигли спустя некоторое время уже в музее Игоря Талькова, когда я осматривал предсмертные штаны поэта с бурыми пятнами засохшей крови…


Игорь Тальков был в своем роде патриотом России, то есть любил белое офицерство и все, что с ним связано. Он выходил на сцену во френче с георгиевскими крестами, на концертах звал своего гитариста «поручиком» и признавался в интервью: «Россия – боль моей души». За это его угнетали и ненавидели недоброжелатели и клеветники России. На концерте в КЗ «Юбилейный» они наслали на Талькова свое чудовищное мультимедийное оружие массового поражения, замаскированное под среднеазиатскую певицу Азизу. Но эти подробности я узнал во время второго похода в музей, потому что в первый раз ядовитый компот российского офицерства вынудил меня уйти не закончив осмотра.

Свой второй бизнес-ланч в красно-белом Собрании я предусмотрительно не доел, а вместо компота заказал кровавый, как история нашей несчастной родины, томатный сок. Этот сок неловкий денщик-официант выплеснул мне аккурат на штаны, отчего они сразу приобрели сходство с реликвией, на которой прервалось мое первое знакомство с музеем.

Можно, конечно, думать, что отравление компотом и испорченные штаны — одно, а музей Талькова другое, считать все это простым совпадением, но я так не думаю. Поэтому, когда по заданию редакции мне пришлось в третий раз отправиться в музей Талькова, я отнесся к этому со всей серьезностью: выспался, плотно позавтракал, надел практичную одежду темного цвета, купил питьевую воду и активированный уголь. Всю дорогу я неукоснительно соблюдал ПДД, был в высшей степени внимателен, аккуратен и, тем не менее: 1. едва не сбил старушку на Большой Ордынке, как раз перед поворотом к Офицерскому Собранию; 2. дважды поскользнулся и один раз упал по пути от машины до музея; 3. чудом избегнул гигантской сосульки, раздробившей бордюрный камень прямо передо мной. Словно какие-то неведомые силы препятствовали мне, пытались подать знак, предостеречь от чего-то. Увы, я был слеп и глух к предостережениям. Как часто мы, зачарованные близостью заветной цели, попадаемся в ловушку собственного энтузиазма! Самое изощренное и суровое испытание ожидало впереди. И я намерен честно, как на исповеди, рассказать о том, как меня попутал бес.

Первым делом я зачем-то купил кассету с избранными песнями Талькова и плакат, на котором изображен простоволосый поэт в белой рубахе, с крестом на груди. Повторяю, все это я купил. Наверное, чтобы доставить удовольствие приветливой монашке, которая служит при музее. Добрая женщина обрадовалась интересу и провела для меня экскурсию по капищу. По всему выходило, что русская поэтическая традиция, берущая начало от Баяна и Пушкина, продолжилась Есениным и Высоцким, и достигла своего расцвета в Игоре Талькове. И на нем же трагически оборвалась…

И вот тут меня бес попутал. Пока монашка увлеченно рассказывала про козни среднеазиатской певицы Азизы и подкупленного евреями убийцу-продюсера, я схватил со стола сборник стихов Игоря Талькова и спрятал его под куртку. Зачем я сделал это? Не знаю. Честное слово, я не хотел воровать макулатуру. Тем более, что в этом не было никакого смысла: несколькими минутами раньше я честно купил плакат и кассету и вполне мог бы купить заодно и эту книжонку, хотя мне даром не надо ни того, ни другого, ни третьего. Монашка ничего не заметила. Я поблагодарил любезную женщину за экскурсию и поспешил к выходу, прижимая добычу локтем. Не отойдя и трех метров от входной двери я выхватил ворованную книжонку из-под куртки. В этот самый момент дверь за моей спиной распахнулась, из проема выглянула монашка и посмотрела на меня ясным, все понимающим взором. Застукали. Я содрогнулся. Мне показалось, откуда-то из-под ног донеслось мерзкое хихиканье. «Извините, — сам собой промямлил язык, пока мои руки шарили по карманам в поисках денег. – Вот, знаете ли, решил, что это бесплатная книга, ну… так сказать, сувенир…» Добрая женщина ничего не сказала в ответ. Да и что тут скажешь?

Книгу, в итоге, я купил и прочел. Такова была суровая епитимья, которую я сам на себя наложил. Читать стихи Игоря Талькова – тяжкий труд и опасное испытание для психики и чувства прекрасного в человеке. Но я честно прочел ее до конца и должен сказать следующее: я ничего не понял. Кроме того, во время чтения, я внимательно слушал кассету с лучшими песнями Игоря Талькова и смотрел на плакат с его изображением. И все равно ничего не понял. Поэтому вместо умного, ироничного эссе про музей Игоря Талькова у меня вышел невнятный текст про то, как я трижды (каждый раз с идиотскими приключениями) ходил в этот музей. Больше я туда не пойду. Вдруг неведомые силы овладеют мной и заставят украсть кровавые штаны поэта, надругаться, а потом задушить добрую монашку или вообще поджечь особняк Офицерского Собрания? Свят, свят, свят. Чур меня, чур.

5 комментариев

капище ,просто капище,многие придут в овечьих шкурах,а внутри волки хищные ,болезнь не грех если это не ведёт к соблазну многих... нужно розличать пшеницу от плевел,Азиза чище и наивней была есть и будет-Талькова,поэтому и живёт и смеётся и не сдаётся и не кому зла не желает и не желала, а то --Страна ,ты сошла с ума!!???!а ты что не страна,?страна начинается с себя!
Тальков как раз с себя и начал. Только это не спасло его от таких глупых статей. Лучше бы автору данного текста сосулька все же упала на голову по дороге в музей. Возможно это вправило бы ему мозги. Азиза чище и наивней! не смешите меня! эта старая скандалистка всегда устраивала истерики за кулисами.
Елизавета, ты - болван!
еще раз: болван ты, Елизавета!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *