Предотвращен снос исторических построек депо станции «Подмосковная»

Депо станции Подмосковная и паровоз

Общественное движение «Архнадзор» сообщает:

19 января 2013 года активистами «Архнадзора» был остановлен снос объектов культурного наследия начала ХХ века, входящих в состав ансамбля паровозного депо станции «Подмосковная» (ул. Космонавта Волкова). Пять его построек – выявленные объекты культурного наследия, а дом начальника станции – «заявленный», т.е. обладающий признаками памятника истории и культуры, объект. По закону, снос таких объектов невозможен, а проекты любых затрагивающих их работ должны согласовываться с органами охраны памятников. 

Станция Подмосковная в городском реестре недвижимого культурного наследия

Вечером 18 января активистами «Архнадзора» была замечена подготовка к сносу двух зданий – деревянного жилого дома и водонапорной башни, построенных в 1901 году по проекту архитектора Юрия Дидерикса. Были снесены пристройки к ним, рядом находилась строительная техника.

Утром 19 января экскаватор вновь приблизился к деревянному дому начала ХХ века. Не согласованные с органами охраны наследия работы вело ООО «Монолит» по заказу одного из структурных подразделений ОАО «РЖД».

Жилой дом для рабочихе депо (1901 г.)

Водонапорная башня с насосной станцией

Дежурившие на месте с раннего утра активисты «Архнадзора», вступив в переговоры со строителями, направили сигналы на «горячие линии» Департамента культурного наследия Москвы и Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ). Оперативно прибывшим на станцию Подмосковная представителям Мосгорнаследия и ОАТИ не было предъявлено никаких документов, разрешающих снос зданий комплекса. ОАТИ вынесено предписание о приостановке всех строительных работ на станции Подмосковная. Ущерб, нанесенный памятникам, также зафиксирован.

«Архнадзор» благодарит Мосгорнаследие и ОАТИ за оперативную реакцию на тревожные сигналы в выходной день и профессиональные действия по предотвращению причинения ущерба культурному наследию Москвы. Активисты движения продолжают следить за ситуацией на станции Подмосковная, поскольку не исключены рецидивы попытки сноса исторических зданий.

Распечатать статью Распечатать статью

13 комментариев

Доброжелатель больше года назад   Изменить
А где же комментарий от представителей мжд, а где упоминание о том, что на реконструкцию всего комплекса выделяется более 500 млн руб? А где информация о том, что земля на которой стоит музейный комплекс отношение к г. Москва не имеет,она взята в долгосрочную аренду у федерального правительства и разрешение ати в данном случае не нужно? А где фото нового исторического проекта? Из за таких показушников как вы такие проекты и погибают!!! Есть распоряжение вице президента ОАО Ржд поддержанное президентом ОАО Ржд! О создании общего музейного комплекса с рижским вокзалом! О полной реставрации зданий относящихся к музею! Такие же как вы неряхи пришли и вместо дома начальника станции с фотографировали это уродливое здание, 1938 года постройки, построенное из шпал и кирпича!
Но такие домики тоже нужны... Не всем они кажутся уродливыми. Очень часто бывает так, что именно такие постройки вызывают в душе больше трепета и воспоминаний, чем евроотремонтированные шедевры...
Константин Михайлов больше года назад   Изменить
Благие намерения не отменяют действие законов о культурном наследии, неприкосновенности памятников истории и культуры, необходимости согласования проектов и т.п. Территория, даже взятая в долгосрочную аренду, не является удельным княжеством, где можно действовать, не обращая внимания на законы и законные требования органов власти. И наконец, отважный доброжелатель, защитник РЖД, бесстрашно изрекающий гневные слова из норки анонимности - это забавно.
Константин, +100500 Анонимные доброжелатели знают законодательство ещё хуже, чем пунктуацию (хотя, казалось бы, куда уж хуже?). К сожалению, в РЖД таких большинство, поэтому реализация даже благих намерений приобретает такие уродливые формы:(
Константин Михайлов больше года назад   Изменить
Коллеги, спасибо за поддержку, но давайте постараемся обойтись без ненужных и бездоказательных обобщений. Мы же за памятники воюем, а не против РЖД или кого бы то ни было. Кого там где большинство - нам то неведомо. Люди делают свою работу, в тонкости охраны памятников могут быть не посвящены, и наше дело - не их судить, а следить за тем, чтобы процессы оставались в рамках законности, а памятники - вне зоны досягаемости экскаватора.
Наталья Самовер больше года назад   Изменить
Доброжелатели, учите матчасть! Ей богу, от этого в жизни становится меньше проблем. А за информацию о планах создания музея спасибо. Снос памятников, охраняемых государством, в рамках создания музея, это замечательное изобретение. Его непременно надо запатентовать, пока не украли конкуренты.
Доброжелатель больше года назад   Изменить
хорошо! давай те по вашему списку! 1) здание веернего депо и поворотный круг 2) Дом начальника станции находится во дворе веерного депо 3) Здание вокзала сгорело из-за бомжей(С. с М. - ред.admin что-то не досмотрели, наверно лень было бомжей гонять от туда, не за светишься же ни где) 4) Жилой дом для работников станции если вы посмотрите на фото с водонапорной башней находится за ней 5) и сама водонапорная башня где вы тут нашли двух этажный барак из шпал? ДАвай те дальше, почему вы не возмущаетесь о построенном складе угля для паровозов на территории депо? газовой котельной? пристройке к самому депо? И пожалуйста скажите мои дорогие что вы сделали для того что бы сохранять и реставрировать это депо? Через некоторое время на территории депо появится готовый проект реконструкции и все желающие могут прийти и ознакомится с ним!
Константин Михайлов больше года назад   Изменить
Дискуссии на сайте АН приветствуются, а вот хамство наказывается. Отважному анонимному доброжелателю, которому кажется остроумным коверкать фамилии. указано на дверь. Админы, прошу вас. Что касается списков - все просто: что в реестре (см.выше) то и охраняется. И ни одно здание в Москве не может быть снесено самовольно, без санкции Комиссии по градостроительной деятельности и ордера ОАТИ.
Уважаемый "Доброжелатель", Ваше имя случайно не Валерий Алексеевич Шехин? Вы практически дословно приводите те аргументы, которые упомянутый товарищ (вперемешку с гораздо менее печатными выражениями) приводил в качестве доводов за снос обсуждаемых нами исторических зданий. Как Вам уже объяснили, РЖД - не отдельно взятое государство, а РЖДшное начальство - не какие-то там цари или фараоны. Для них действуют те же законы, что и для всех остальных людей и организаций. Работы на памятниках нужно согласовывать с соответствующими инстанциями. Снос памятников запрещён законом. Тот факт, что какие-то здания, внесённые в списки памятников, лично Вы таковыми не считаете - это Ваше личное мнение, никому по большому счёту не интересное. Для определения ценности зданий существуют специальные люди и процедуры. Это Вам неоднократно говорилось на совещаниях по подготовке данного акта вандализма, который Вам, к счастью, не дали совершить. Это было Вам сказано вчера представителями ОАТИ и Мосгорнаследия. Если Вы этого не поняли или и не захотели понять - это Ваши проблемы, за Ваши противоправные действия вы ответите согласно закону. Что же касается заявленных Вами "великих целей", то они заслуживают гораздо лучшего исполнения. Продемонстрированное Вами вчера исполнение этих целей способно свести к нулю их ценность.
Андрей Волыхов больше года назад   Изменить
Дорогой "доброжелатель"! Сходили бы вы на сайт городского реестра и убедились бы, что охраняемый жилой дом - именно этот, как вы полагаете, "барак из шпал". http://reestr.answerpro.ru/card_h.html?data=C3CE4B6E-1CB7-4AB2-BE10-F60EB092DDAA&obj=monument А то, что вы пытаетесь назвать "жилым домом за водонапорной башней" - это насосная станция, охраняемая вместе с башней.
Жилой дом, находится за зданием Депо. Пойдите и убедитесь сами. Его легко найти, и посмотреть. Штучный проект. Сразу видно, даже не специалистам. А это диспетчерский пункт середины 20-ого века. Его в реестр включили по ошибке. Сейчас идет процесс исключения и включения того, что действительно является памятником архитектуры. И за который, Вы почему-то не волнуетесь. Просто процесс этот длительный, и растянется до мая месяца, приблизительно. Есть старые планы и схемы станции и чертежи депо. По ним, проект музея и делается. Так что так. Удачи вам в Вашем нелегком деле, но хотелось бы чтоб к энтузиазму прибавились знания. ЗЫ. Это вам привет от проектировщиков. :) Если есть вопросы, то в почту, ЖЖ у меня нет. Не обещаю, что отвечу ибо про то, что тут идет борьба, узнал случайно. От знакомого, который и кинул вам в коменты один из вариантов планировки, который я когда-то выкладывал для одного исторического форума. Жаль, что МЖД поторопилась со сносом, но их тоже понять можно, есть желание привести территорию в порядок к дню железнодорожника и пуску рядом строящегося объекта. Сам музей песня еще долгая, проект еще в начальной стадии, но будет интересный результат, возможность посетить действующее Депо и посмотреть, как ремонтируются провозы. Депо будет воссоздано по оригинальным чертежам. Кроме светового фонаря. Это позднейшая надстройка, но без него будет плохо работать сотрудникам. Тоже самое касается и остальных зданий, где будет развернута экспозиция, паровозного дела.
Переговоры с МЖД уже начались. Думаю, что этот вопрос мы уладим.
Скажите а, что пристройка к водонапорной башне , построенная 15 лет назад тоже считается памятником архитектуры ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *