Круговое депо в опасности!

Открытое письмо общественного движения «Архнадзор» председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В ближайшие дни в Москве может произойти снос охраняемого законом выявленного объекта культурного наследия — здания Кругового паровозного депо Николаевской железной дороги (Комсомольская площадь, д. 3/30, стр. 1).


Координационный совет ОД «Архнадзор» уже сообщал Вам, открытым письмом от 1 июля с.г., о критической ситуации, сложившейся вокруг этого исторического памятника, ценность которого подтверждена авторитетными экспертами.

Здание Кругового депо построено в 1850-х гг. по проекту выдающегося русского зодчего К.А. Тона, оно стало одним из первых подобных сооружений в мире, поcлужило образцом для строительства аналогичных депо в Западной Европе и США. В ряде зарубежных стран (США, Германия, Венгрия и др.) подобные здания отреставрированы, музеефицированы и являются популярными туристическими объектами. В Москве снос здания Кругового депо планируется структурами ОАО «РЖД».

Основанием для сноса служит утвержденный проект строительства нового железнодорожного пути на участке Москва — Крюково. Однако согласно официальной информации ФАУ «Главгосэкспертиза России», положительное заключение на этот проект было получено без предоставления в органы экспертизы информации о наличии на территории предполагаемого строительства охраняемого законом объекта культурного наследия. Таким образом, положительное заключение госэкспертизы на этот проект не может считаться законным.

По нашим сведениям, снос здания может произойти в ближайшие дни. В связи с этим мы повторно обращаемся к Вам как к главе Правительства России, осуществляющего полномочия Российской Федерации в качестве единственного акционера ОАО «РЖД». Мы просим Вас принять безотлагательные меры по предотвращению уничтожения объекта культурного наследия — уголовного преступления, предусмотренного ст. 243 УК РФ «Уничтожение и повреждение памятников истории и культуры».

С уважением,

Координационный совет Общественного движения «Архнадзор»

Справка «Архнадзора»:

Балтимор, США

Здание Кругового железнодорожного депо (XIX в.) является центром “Железнодорожного музея Балтимор – Огайо”. В нем размещены старинные паровозы, вагоны, двигатели и прочие артефакты, связанные с историей американских железных дорог. Здание включено в Национальный реестр исторических памятников США.

Саванна, США

Roundhouse Railroad Museum в г. Саванна (штат Джорджия) — самый крупный исторический железнодорожный ансамбль США, имеющий статус исторического памятника национального значения.
Комплекс (строительство начато в 1850 г.) находится в городской собственности. В 1989 г. он был передан в управление Обществу прибрежного наследия (Coastal Heritage Society) и превращен в Государственный музей железнодорожной истории. В пяти из тринадцати сохранившихся зданий экспонируются паровые и дизельные локомотивы, вагоны разных типов, паровые механизмы, модели железных дорог. В центре музея — круговое депо с действующим поворотным кругом.
Музей является одной из главных достопримечательностей города, основным фактором развития которого уже несколько десятилетий является культурный туризм на базе исторического наследия.

Берлин, Германия

Здание локомотивного депо железнодорожной станции Анхалтер Банхоф (1880) является центром Немецкого музея техники. Посетители могут увидеть здесь старинные паровозы, тепловозы, электровозы.

Будапешт, Венгрия

В здании Северного паровозного депо станции Будапешт (1911) в 2000 году открыт Музей венгерских железных дорог, созданный на средства Министерства транспорта и водных путей Венгрии. В создании музея принимал участие Отдел наследия Венгерских железных дорог. В депо экспонируется более ста образцов железнодорожной техники и инфраструктуры.

Москва, Россия

Здание Кругового депо Николаевской железной дороги, построенное в 1850-1860-х гг. по проекту архитекторов К.А.Тона и Р.А. Желязевича, готовится к сносу структурами ОАО «РЖД».
Круговое депо с 1990-х гг. имеет статус выявленного объекта культурного наследия, т.е. снос его запрещен законом.

Проект строительства новой железнодорожной ветки, предусматривающий снос депо, был представлен в Главгосэкспертизу без сведений об историко-культурном статусе здания.

Распечатать статью Распечатать статью

7 комментариев

Отличное здание. К. Тон гениальный архитектор. Есть где чертежи депо посмотреть поподробнее? Что там с куполом?
Наталья Самовер больше года назад   Изменить
Посмотрите нашу старую публикацию - http://www.archnadzor.ru/2009/04/01/negabarit/#more-1806 Рудольф Желязевич - ученик Тона. За Тоном здесь было, видимо, общее художественное руководство, обеспечившее единство облика всех железнодорожных зданий от Питера до Москвы, а Желязевич выполнял, скорее всего, рабочее проектирование. Купол утрачен, но восстановить его вполне возможно в ходе реставрационных работ. И мы получим удивительное здание. О перспективах его возможного дальнейшего использования на благо самого ОАО "РЖД" и пассажиров подробно рассказывалось на пресс-конференции, прошедшей в РИА "Новости" этим летом - http://ria.ru/press_video/20110817/418914343.html
Друзья-краеведы , как и к кому обратиться с вопросом о памятнике Юрию Долгорукому ?
А в чём вопрос? Если проблемы с памятником, Вам сюда - Департамент культурного наследия города Москвы (Отдел монументальной скульптуры и исторических захоронений) http://dkn.mos.ru/contacts http://dkn.mos.ru/feedback
Да кому интересна эта развалина кроме кучки нахлебников, прикрывающихся интересами культурного наследия для своих корыстных целей?
Ну например вот кому: власти Москвы признали Круговое депо объектом культурного наследия http://ria.ru/moscow/20111221/522491550.html
Ага! Знаю я эту тему. Первый случай чтоли? Не нравится инвестпроект соседа - натрави на него каких-нибудь "защитников доисторических вигвамов". Вонь в прессе и прочуствованные речи... Вуаля! Проект объявляется вражеским и антинародным. Народы рукоплещут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *